Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Национальный перевозчик грузов  создает благоприятные условия  для своевременных перевозок зерна и муки
7374 / 15.06.2018 10:16

Национальный перевозчик грузов создает благоприятные условия для своевременных перевозок зерна и муки

Обеспечение своевременных перевозок является приоритетным направлением в деятельности АО «НК «КТЖ».

С начала 2018 года перевезено 4,9 млн. тонн зерна, что на 49% выше показателя аналогичного периода 2017 года. На экспорт отправлено 3,7 млн. тонн. В Иран – свыше 700 тыс. тонн, что в 3 раза выше показателя минувшего года, в Узбекистан – 1,2 млн. тонн, что на 63 % больше, чем в прошлом году. Также возросли перевозки зерна в Китай (+23%), Афганистан(+53%).

Более 1,2 млн. тонн муки перевезено за пять месяцев 2018 года. В Узбекистан отправлено на 47 % больше показателя прошлого года, в Туркменистан – в 2,6 раза.

С мая 2018 года АО «Астык – Транс» снизило плату за пользование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15 % - до 9 тыс. тенге в сутки, во внутриреспубликанском сообщении стоимость вагонов-зерновозов составляет 4,5 тыс. тенге в сутки, такая цена сохраняется в течение трех лет.

Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава.

На 2018 год АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «ҚТЖ» договорились о создании благоприятных тарифных условий для продвижения экспортных перевозок грузов по территориям двух стран.

Договоренности касаются также перевозок зерна, муки, продуктов перемола. С 1 мая 2018 года для наращивания перевозок зерновых грузов и мукомольной продукции из Казахстана приняты понижающие коэффициенты по участкам: Келес – Ходжадавлет – 50%; Келес – Галаба – 20%. Таким образом, выравнены условия для казахстанских и узбекских зерновиков.

С 2004 года АО «НК «Қазақстан темiр жолы» не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа. В целом, доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов.

Данный парк имеет сезонный характер и работает в период профицита, не являясь системным парком по обеспечению перевозок зерна и муки. Поэтому не оказывает существенное влияние на ценообразование.

С 28 мая 2018 года железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному. Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка.

Так, в 4 квартале прошлого года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» из-за повышенного спроса казахстанских хоппер-зерновозов обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн. тонн зерна ежемесячно.

Следует отметить, что вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране- собственнице. После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн. швейцарских франков или порядка 1,3 млрд. тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено порядка 19%.

Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора.

В целом, принимаемые мероприятия со стороны АО «НК «Қазақстан темiр жолы» направлены на сглаживание сезонных колебаний в вопросах перевозки зерна и муки.

Для справки: в данный момент в управлении АО «Астык Транс» находится более 6, 4 тысяч зерновозов, другие собственники и операторы зерновозов в РК - 1 870 единиц. В Казахстане общий парк крытых вагонов – 12 тысяч единиц, из них свыше 8 тысяч – в собственности АО «Қазтеміртранс», остальные в собственности частных операторов.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

Поделиться:
Популярные новости
18 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

107 / 12.04.2024

Рост экспортных перевозок железнодорожным транспортом в направлении стран Центральной Азии и Китая

В течение первых трех месяцев 2024 года объем экспортных перевозок железнодорожным транспортом в направлении Китая вырост рост на 21,1% по с...

86 / 09.04.2024

Пресс-релиз

Стратегические шаги в совершенствовании нормативно-технической документации и профессионального роста ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки-Семейского отд...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее