Очередной миллион зерна нового урожая отгружен в декабре
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция ув...
С 17 до 75 пар поездов в сутки увеличилась пропускная способность железнодорожной линии Алматы-Шу после ввода в эксплуатацию вторых путей на данном участке.
При этом рост участковой скорости поездов по сравнению с показателями 2016 года составил более 12 км/ч, технической же - порядка 10 км/ч. Время в пути для грузовых поездов сократилось на 3,5 ч.
«Таких показателей удалось достичь благодаря безостановочной езде из-за отсутствия необходимости скрещения поездов на блок-постах, разъездах, остановок для пропуска встречных поездов. Теперь составы едут по своим четным и нечетным веткам в соответствии с графиком», - говорит директор Алматинского отделения дороги Сарсебек Джапаров.
По словам руководителя оперативно-распределительного отдела Жамбылского отделения дороги Нурлана Байзакова, «увеличение полезной длины станционных путей с 930 до 1050 метров на участке отделения от станции Шу до станции Отар, позволяет проводить пропуск и скрещение длинносоставных поездов».
Увеличение пропускной способности двухпутного участка на железнодорожной линии Алматы-Шу позволило повысить и погрузку грузов. Только по Алматинскому отделению дороги за два месяца текущего года данный показатель вырос более, чем на 30%.
Помимо этого, ввод вторых путей на участке Алматы-Шу улучшил работу при проведении ремонтных работ.
«Если раньше путейцы, энергетики, специалисты по контактной сети из-за интенсивного движения поездов выделялось всего по одному часу на технологические «окна» для выполнения ремонтных работ, то сейчас два действующих пути позволяют закладывать 4-6-ти часовые «окна» для текущего ремонта существующих путей», - отметил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Алматинское отделение магистральной сети» Талгат Еспанов.
В настоящее время продолжается работа по строительству путепроводов через железнодорожные пути. Один из четырех мостовых сооружений в районе станции Аксенгир и поселка Елтай сдан в эксплуатацию строителями в прошлом году. Оставшиеся в соответствии с графиком будут завершены в третьем квартале текущего года.
Путепроводы заменят действующие на однопутке охраняемые железнодорожные переезды, что обеспечит безопасность движения и повысит скорость пассажирских и грузовых составов.
Отметим, что протяженность вторых путей одного из самых напряженных участков железной дороги - линии Алматы-Шу составляет 113,7 км.
27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2...
По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...