Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Социально-ответственный бизнес - осознанные инвестиции в будущее
6905 / 21.02.2018 17:27

Социально-ответственный бизнес - осознанные инвестиции в будущее

В железнодорожной сфере, как и в любой другой, от квалификации, профессиональной подготовки, деловых качеств работников в значительной степени зависит эффективность предприятия.В настоящее время с развитием рыночных отношений, внедрением новых технологий, информатизацией производств требования к сотрудникам только возрастают. Развитие человеческого капитала как основу модернизации в числе ключевых задач Глава государства обозначил и в Послании текущего года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

О том, почему кадровая политика компании фокусируется не только на обеспечении возможности продвижения по службе, но и на создании благоприятных условий труда, социальной поддержке работников, – в интервью нашему журналу рассказал вице-президент по корпоративному обеспечению АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Адильжан Исмухамбетов.

- АдильжанАбилкаирович, на что в первую очередь нацелена кадровая политика АО «КТЖ-Грузовые перевозки»? Ведется ли контроль и мониторинг социального самочувствия работников? Какие инструменты для этого применяются?

- Одна из задач Послания Главы Государства «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции» направлена на развитие человеческого капитала – основы модернизации Казахстана. В рамках данного направления поставлены задачи по качественному развитию системы образования, поддержке науки, развитию здравоохранения и социального обеспечения, духовного и культурного развитияказахстанцев.

АО «КТЖ – Грузовые перевозки»,являясь социально-ответственной организацией, уделяет большое внимание вопросам поддержки персонала и на протяжении многих лет традиционно принимает все необходимые меры сохранения социальной стабильности, а также предпринимает меры по улучшению труда и мотивации работников.Постоянно проводится мониторинг и анализ конкурентоспобности нашего социального обеспечения и заработной платы к уровню в других отраслях.

Кадры – главный и решающий фактор производства, самый ценный ресурс компании, поэтому основополагающим принципом кадровой политики АО «КТЖ-Грузовые перевозки» является гармоничное взаимодействие с персоналом, направленное на достижение общих целей и приоритетов общества и его работников. Основываясь на стратегии развития Общества, наша кадровая политика остается достаточно гибкой и динамичной, адаптированной к современным экономическим вызовам, и в тоже время стабильно поддерживает интересы каждого специалиста. Другими словами,мы ориентированына получение не только экономического, но и социального эффекта.

С этой целью мы создаем достойные и безопасные условия труда, конкурентоспособный уровень заработной платы, содействуем профессиональному развитию сотрудников, поощряем проявление инициативы.

Корпоративный университет «Самрук-Казына» ежегодно проводит опрос по определению степени удовлетворенности и вовлеченности персонала в работу, выезжая в регионы. По итогам 2017 года такой показатель как рейтинг социальной стабильностив АО «КТЖ – Грузовые перевозки» зафиксирован на уровне 69%, то есть выше среднего. По сравнению с 2016 годом прослеживается положительная динамика, рост на 5%. Это говорит о том, что вопросам социального развития в обществе уделяется повышенное внимание. Социальный фон и настроение производственного персонала указывают на позитивный настрой работников, конструктивный подход нашей службы HR к решениюлюбых возникающих вопросов.

Для осуществления контроля и мониторинга социального самочувствия руководители общества на постоянной основе выезжают в филиалы компании, проводят встречи с трудовыми коллективами, разъясняют положения Коллективного договора, решают различные социальные вопросы. Общение происходит в форме конструктивного диалога, где каждый сотрудник может напрямую задать руководству интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ, согласовать пути решения производственных и иных задач.

Так, в прошлом году проведенные нами встречи в локомотивных, вагонных депо, товарных кассах наших филиалов в Караганде, Таразе, Костанае, Алматы, Павлодаре, Актобе, Мангистау, Семее, Атырау, а также на станциях Экибастуз, Чу, Шалкар, Тобол, Ганюшкино,Макат, Достык, Алтынколь, Сарыагаш, Саксаульская, Казалинск, Жезказган, Карабатан, позволили рассмотреть ряд рационализаторских предложений, оценить качество проведения технических занятий на местах, и, пожалуй, самое главное – напрямую выслушать работников. Везде был проведен осмотр условий работы и отдыха сотрудников: наличие и качество спецодежды, комнат приема пищи, душевых, сушилок и т.д. Насущные вопросы, которые волнуют наших специалистов, мы рассматриваем в первую очередь.

Кроме того, в февралепо результатам ежегодного опроса корпоративный университет «Самрук-Казына»презентует итоги работы, в соответствии с которыми мы составляем план мероприятий, план корректирующих действий. Все эти шаги позволяют нам постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе социального благополучия в коллективах.

- Создан ли в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» карьерный лифт, и как рядовой работник может проявить себя?

- Согласно утвержденным «Правилам формирования и ротации кадрового резерва», действующим в компании, работник имеет право подать заявку на зачисление в кадровый резерв. Он необходим, прежде всего, для обеспечения кадровой защищенности ипреемственности управления, выявления и развития перспективных работников, повышения уровня их мотивации и карьерного роста.

В кадровый резерв могут быть зачислены сотрудники общества, имеющие высшее образование и стаж работы в железнодорожной отрасли не менее трех лет. Без предъявлений требований к стажу имеют право быть зачислены специалисты, получившие степень магистра, PhD или имеющие научную степень кандидата и доктора наук, а также молодые специалисты, обучившиеся по образовательным грантам Общества в высших учебных заведениях по программе «Магистраль», получившие диплом с отличием по указанной программе, победители профессиональных конкурсов Общества.

После проведения калибровочной сессии и утверждения списков, разрабатывается индивидуальный план развития каждого резервиста, где особое внимание уделяется обучению.

На сегодня в кадровом резерве компании состоит 131 человек, из них в стратегическом кадровом резерве (то есть претендующих на должности не ниже директора департамента) – 45 человек и в базовом кадровом резерве (формируется на остальные должности) – 86 человек. За 2017 год было заполнено 8 вакантных должностей, на которые сформирован резерв, из них 7 резервистов исполнили свой карьерный план. По плану преемственности за прошлый год резервистами заполнены вакансии на 87,5%.

Например, инспектор по трудовым отношениям отдела по работе с персоналом филиала АО «КТЖ - Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» АнеляМурашева, ставшая лауреатом молодежной премии «Жаскәсібимаман – 2017» в номинации «Молодой кадровик года», была включена в кадровый резерв, а затем, в январе 2018 года была назначена начальником отдела по работе с персоналом Алматинского отделения.

Кадровые передвижения в Обществе регламентированы «Правилами приема на работу и перевода на некоторые должности в АО «НК «КТЖ» и его дочерних организациях». Они разработаны в целях обеспечения качественного кадрового потенциала, соблюдения принципов прозрачности и доступности в процессе привлечения и отбора кандидатов.

При образовании вакантной должности в первую очередь рассматриваются кандидаты из числа высвобождаемых и ранее высвобожденных работников, во вторую – работники, состоящие в кадровом резерве, в третью – молодые специалисты, подготовленные в рамках кооперативного обучения, а также прибывающие в соответствии с централизованным распределением выпускников организаций образования.

Подчеркну, что в соответствии с реализацией Программы трансформации, в которую вовлечен практически каждый сотрудник, мы внедряем лучшие международные HR-практики, позволяющие усовершенствовать процесс подбора кадров, обеспечить сотрудникам дальнейшее профессиональное развитие.

- С нового года вступил в силу Коллективный договор на 2018 – 2020 годы. Что изменилось в новом документе?

- В декабре 2017 года руководители компании и отраслевого профсоюза подписали Коллективный договор, в котором предусмотрены социальные гарантии по защите трудовых прав, охране труда, оздоровлению и отдыху пенсионеров, работников и их детей.Так, на 2018 год бюджетом социальных льгот предусмотрено более 4,5 млрд. тенге, что на 16% больше, чем в 2017 году.

Коллективный договор на 2018–2020 годы учитывает требования Трудового кодекса РК и отражает принципы единой социальной политики всей Компании. В нем сохранены социальные льготы по выплате материальной помощи работникам и пенсионерам, получателямотраслевого пособия такие как: доплаты работникам награжденным знаком «Почетный железнодорожник» в размере 10% ежемесячно; доплаты машинистам локомотивов, машинистам-инструкторам, инструкторам по обучению локомотивных бригад за класс квалификации; оплата за зубопротезирование, один раз в течение года, в размерах 15 МРП для работников, 10 МРП – для пенсионеров и получателей отраслевого пособия, в зависимости от стажа работы. Продолжает оказываться материальная помощь сотрудникам по решению комиссии филиалов и Общества при наступлении событий исключительной важности, к которым относятся болезнь, операции, стихийные бедствия. В Коллективном договоретакже сохранены выплаты и различные льготы молодым специалистам, юбилярам и детям работников.

Вместе с тем, по сравнению с ранее действовавшим Коллективным договором, в нынешнем улучшены некоторые позиции. К примеру, для работников, пенсионеров и получателей отраслевого пособия предусмотрены расходы по возмещению проезда в купейном вагоне пассажирского поезда «Тұлпар-Тальго» класса «Турист» один раз в год, тогда как в старой редакции разрешение на проезд в поездах «Тұлпар-Тальго» не предусматривалось.

Пенсионерам, награжденным знаком «Почетный железнодорожник»,теперь возмещаются не более 1 раза в год расходы на оплату проезда в спальном вагоне пассажирского или скорого поездов, в спальном вагоне класса «Бизнес» в поездах, сформированных из вагонов «Тальго» (туда и обратно). Кроме того, включены пункты по выплате материальной помощи участникам ликвидации последствий аварий на ЧернобыльскойАЭС и воинам – интернационалистам в размере 15 МРП, а также материальное поощрение победителям ежегодного конкурса «Жаскәсібимаман» в размере20 МРП, чего раньше не было.Оплачиваемый трудовой отпуск в связи с рождением ребенка продлен с 1 дня (в старой редакции) до трех.Предусмотрено оказание единовременной материальной помощи по итогам работы за год трем самым активным региональным представителям Совета по делам молодежи Общества в размере 30 МРП (в старой редакции - 20 МРП). Добавлена станция Ушкулун для выплаты ежемесячной надбавки в размере 2МРП для проезда к месту работы, - прежде это положение отсутствовало.

Кроме того, приведены в соответствие с Коллективным договором АО «НК «КТЖ» выплаты материальной помощи в связис регистрацией брака, со смертью работника, с рождением, усыновлением (удочерением) ребенка и так далее.

- АО «КТЖ-Грузовые перевозки» известно как социально ориентированная компания. Каковы основные направления социальной политики?

- Стоит признать, что социальный пакет, предоставляемый железнодорожникам, является одним из самых ощутимых среди крупных компаний республики и отражает те моменты, которые не учтены законодательством, но очень важны для работников. Для повышения социальной стабильности предприятие постоянно проводит работу по качественному улучшению социального пакета.

При этом выплаты по всем социальным льготам производятся только за счет средств акционерного общества. Это и материальная помощь работникам в сумме 1 млрд. 75 млн.тенге, и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом – 155 млн. тенге.

Кроме того, ежемесячно производится выплата отраслевого пособия по достижению 57 лет в размере 40 МРП машинистам и 31 МРП - помощникам машинистов. Расходы на выплату пособия за 2017 год составили 1 млрд. 725 млн.тенге на 1 660 человек.

Поддержка пенсионеров также имеет большую значимость в части обеспечения преемственности поколений, сохранения высокого имиджа профессии. В 2017 году более чем 33 500 пенсионеров–железнодорожниковполучилисоциальную помощь на общую сумму 384 млн.тенге.

Не оставляем без внимания и наше подрастающее поколение, нашу юную смену. В 2017 году детям работников оказана социальная поддержка на сумму 152 млн. тенге.В том числе многие получили возможность отдохнуть в детских оздоровительных центрах, для чего компания выделила 137 млн.тенге на проживание и 15 млн. тенгена проезд ребят до детских оздоровительных центров и школ-интернатов.

Кроме того, на проведениеразличных детских мероприятий, таких как новогодние утренники и покупка подарков, помощь детям-инвалидам и т. д. было выделено 165 млн. тенге.

В заключение нашей беседы, хочу отметить, что в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» созданы все условия для карьерного роста работников, повышения их профессиональных навыков и знаний.

Хочу пожелать всем сотрудникам успехов в достижении намеченных целей, высокого профессионализма и интересных проектов!



Отраслевой республиканский журнал «Транзит.kz»

Поделиться:
Популярные новости
39 / 17.07.2024

Объявление

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» информирует, что в рамках исполнения требований таможенного законодательства Республики Казахстан и Евразийского эк...

425 / 27.06.2024

Под руководством заместителя генерального директора по корпоративным вопросам В.Бабиченко прошло селекторное совещание с регионами.

Под руководством заместителя генерального директора по корпоративным вопросам В.Бабиченко прошло селекторное совещание с регионами. Основной т...

503 / 18.06.2024

Итоги 5-ти месяцев 2024 года по производственной безопасности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя социально-эконом...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее