Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Рабочий  день  главного инженера
4156 / 20.02.2018 17:44

Рабочий день главного инженера

Главный инженер является ключевой фигурой с многофункциональными обязанностями, а уж при таком масштабе работы, как Алматинское отделение грузовых перевозок, на него возлагаются функции по совершенствованию перевозочного процесса, эффективному использованию технических средств, охране труда, обеспечению безопасности движения поездов, где нагрузка колоссально возрастает. Нашему корреспонденту удалось посмотреть рабочий день главного инженера.

Рабочий день Алпамыса Абдуалиевича буквально расписан по минутам, а начинается с семи часов утра с традиционного обхода диспетчерского аппарата, где он включается в процесс, читая поездную обстановку, окунувшись в водоворот графиков, отчетов, сводок, побывав на 7 диспетчерских кругах. Один час в диспетчерской задает ему тон на весь день, а работа требует от него предельной внимательности, точности и глубоких знаний.

К примеру, на кругу Жетыген – Алтынколь сегодня в смене поездной диспетчер – Ерлан Тулеуов, от четкости команд которого зависит правильное исполнение графика движения поездов на линии. Главный инженер проверяет не только графики, но и смотрит за всеми действиями диспетчера, работа которого требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Одним только взглядом главный инженер безукоризненно читает поездную обстановку, где на графике переплетаются красные, синие и черные линии, обозначающие пассажирские, грузовые, транзитные и контейнерные поезда. А взглянув на постоянно меняющие сигналы на табло компьютеров, невольно ощущаешь пронзительный ритм и пульс дороги. На этом участке система интервального движения регулирования движения поездов безупречно позволяет производить мониторинг всех участков, станций и перегонов, а поездная обстановка регулируется по радиоканалам через систему Ebilok-950.

Система четко и безоговорочно фиксирует все неполадки и малейшие погрешности, что дает полную картину происходящего и позволяет видеть поездную обстановку, отслеживая на мониторе все светофоры, стрелки, релейные входы и закрепление составов, – поясняет Алпамыс Балгимбеков.

Далее главный инженер проверил работу диспетчеров на кругу Алматы – Отар, Алматы – Сарыозек, Сарыозек – Матай, Актогай – Бесколь – Достык, озвучил свои пожелания, отметив, что нет никаких погрешностей в смене. Надо сказать, что сегодня трудится группа диспетчеров с большим стажем работы. Взять, к примеру, узлового диспетчера Магпуру Зортамбекову или поездного диспетчера участка Сарыозек – Матай Зереш Бекмухаметову, дежурного по отделению Кайрата Салимбаева – все эти люди – профи и, безусловно, любят свою нелегкую профессию.

В обходе диспетчерского аппарата также принял участие помощник директора Алматинского отделения грузовых перевозок Аблай Нургали.

После диспетчерских процедур главный инженер провел небольшое совещание с инженерно-техническими работниками отделения. Далее вместе с главным инженером мы выехали на станцию Алматы-2, где Алпамыс Абдуалиевич проверил работу коллектива по охране труда, технологический процесс станции, посмотрел все служебные помещения. Внеклассная станция Алматы-2 является грузовой и имеет два парка: приемо-отправочный и сортировочно-отправочный. За 11 месяцев при плане в среднем в сутки 32,6 ваг/ 1372,9 тонн, погрузили 34,6 ваг/ 1599,6 тонн. Выполнение составило в вагонах на 106,1%, в тоннах – 116,5%. К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило 117,7%, в тоннах – 118%. А это, как отметил главный инженер, хороший показатель.

Вместе с начальником станции Талгатом Кулжабаевым главный инженер посмотрел маневровую работу, формирование поездов, поговорил с составителем, посетил инженерно-технических работников, при этом отметил хорошие условия труда для них. В целом, деятельностью станции Алматы-2 главный инженер остался доволен.

– Думаю, что коллектив станции нацелен на успех, прилагает все усилия для улучшения эксплуатационной работы, вопросам ускорения выгрузки вагонов и выполнения местного простоя вагонов, безаварийной работы и стабилизации коллектива, – резюмировал Алпамыс Абдуалиевич.

Львиную долю своего рабочего времени Алпамыс Абдуалиевич проводит на линии, в структурных подразделениях, очень много вопросов возникает к смежным службам, в частности, к предприятиям магистральной сети, где он проводит встречи, семинары, деловые игры. Спектр его деятельности весьма обширный, он принимает необходимые меры по строительству новых сооружений, расширению и реконструкции железнодорожной инфраструктуры, приобретению новых технических средств и совершенствованию технологического процесса. Разрабатывает годовые комплексные мероприятия, направленные на улучшение условий безопасности и охраны труда, охраны окружающей среды, а также контролирует их выполнение, участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и разработке профилактических мер, направленных на предупреждение травматизма, и другое.

По убеждению главного инженера, основополагающими условиями должно быть четкое выполнение каждым работником своих функциональных обязанностей, профилактика, качество работы и дисциплина.


Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»


2.jpg

Поделиться:
Популярные новости
10 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

101 / 12.04.2024

Рост экспортных перевозок железнодорожным транспортом в направлении стран Центральной Азии и Китая

В течение первых трех месяцев 2024 года объем экспортных перевозок железнодорожным транспортом в направлении Китая вырост рост на 21,1% по с...

83 / 09.04.2024

Пресс-релиз

Стратегические шаги в совершенствовании нормативно-технической документации и профессионального роста ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки-Семейского отд...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее