Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее ...
Основные вопросы осуществления операторскй и экспедиторской деятельности обсудили заинтересованные участники перевозочного процесса на ежегодной Конференции Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана (АНЭК) в г. Алматы.
Для разработки концепции и создания общесогласованной политики ведения экспедиторского бизнеса были приглашены представители Министерства по инвестициям и развитию РК, НПП «Атамекен», АО «НК «ҚТЖ» и дочерних компаний, Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» и др.
- Государство создало все условия для опережающего развития казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры, и сегодня мы должны обеспечить коммерческую загрузку данных мощностей. Выполнение поставленных задач не возможно без концентрации усилий и поддержки всех участников транспортного рынка, - сказал в ходе мероприятия и. о. Вице-президента по интегрированному планированию и информатизации АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагиндык Жумабаев.
Анализ в сфере экспедиторских услуг по странам СНГ показывает, что процесс заключения договоров между экспедиторскими организациями и АО «КТЖ - Грузовые перевозки» является наиболее либеральным (отсутствие гарантий по оплате тарифов и штрафов), что привело к появлению большого количества экспедиторских компаний и развитию конкуренции на этом рынке услуг.
По данным за 2017 год объем перевозок, организованных экспедиторскими организациями, составляет 81,8% от общего объема перевозок, и вырос по сравнению с 2016 годом на 13% или на 25,6 млн. тонн. Из них внутри страны перевезено 121,6 млн. тонн, в экспортном сообщении – 72,1 млн. тонн, в импортном – 12,9 млн. тонн. Выполнение заданий по погрузке в сравнении с аналогичным периодом прошлого года улучшено на 12%. В полном объеме обеспечена перевозка социально-значимых грузов.
Вместе с тем, по словам С.Жумабаева деятельность большинства экспедиторских компаний ограничивается в основном посредническими услугами. По своей природе данные структуры не могут решать масштабные задачи по оптимизации грузовых потоков, некоторые компании не соответствуют в полной мере тем требованиям и запросам, которые предъявляют грузоотправители и грузополучатели, что отрицательно сказывается на имидже Казахстана, как транзитного государства и понижает рейтинга страны в индексе LPI, Doing Business.
В ходе конференции было предложено усилить ответственность экспедиторских компаний в рамках осуществления перевозочного процесса и исключить создание фирм-однодневок, чтобы избежать таких негативных факторов, как простой вагонов, срыв сроков доставки груза и др.
-Экспедиторы для нас партнеры, обеспечивающие привлечение дополнительных объемов перевозок за счет оказания вспомогательных услуг, и только совместными конструктивными мерами возможно достичь поставленных задач и целей. Важно соблюсти баланс интересов всех участников перевозочного процесса. От этого мы все только выиграем, - резюмировал С. Жумабаев.
Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...
964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...
Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...