Инженер-технолог из Уральска предложил техническое решение для улучшения условий труда локомотивной бригады

Инженер-технолог из Уральска предложил техническое решение для улучшения условий труда локомотивной бригады

27 летний инженер-технолог Уральского эксплуатационного локомотивного депо Руслан Ермуканбетов стал автором рационализаторского предложения, направленного на улучшение условий труда машиниста локомотива. Его разработка отмечена специальным дипломом АО «НК «ҚТЖ» «Лучшее техническое решение».

В своем рацпредложении он предложил усовершенствовать систему подачи песка в локомотивах.

– Осенью и зимой, из-за сезонного перепада температуры, при эксплуатации локомотивов часто происходило слеживание песка в песочном бункере, вследствии чего была затруднена подача песка при торможении под колесные пары. Я предложил дополнить конструкцию пневмосистемы и установить дополнительную форсунку в конусообразной части песочного бункера, которая создает дополнительную силу для подачи песка к колесной паре. Давление на песочную массу происходит изнутри, что практически исключает слеживание песка. Внедрение данного предложения направлено на улучшение условий труда локомотивной бригады и безопасности движения в целом, - говорит Руслан.

После внедрения рацпредложения локомотивным бригадам депо не требуется затрачивать дополнительное время на очищение песочных форсунок.

В прошлом году в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» поступило 288 рацпредложений с ожидаемым экономическим эффектом свыше 400 млн тенге. Из них внедрено 255 новшеств с экономическим эффектом свыше 430 млн. тенге. Еще 9 разработок находится на согласовании в причастных структурных подразделениях.

Более 8 млн тенге выплачено в качестве вознаграждения авторам этих проектов.