Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Зима не потерпит проблем с твердым топливом
2900 / 19.01.2018 17:46

Зима не потерпит проблем с твердым топливом

В Восточном Казахстане сложилась проблемная ситуация по поставкам угля от угольного разреза АО «Каражыра», при том что парк полувагонов для перевозки угля имеется в достаточном количестве. На некоторых предприятиях, снабжающих теплом населенные пункты, нет необходимого эксплуатационного запаса твердого топлива. Из-за поступающего «некондиционного» твердого топлива замедлен оборот полувагонов.

Возникшая ситуация негативно сказывается на обороте вагонов, что может привести к большому скоплению груженых вагонов на подъездных путях.

По ТОО «Востокэнерго», которое занимается теплоснабжением города Шемонаиха, поселков Усть-Таловка, Белоусовка, Алтайский, остаток угля на складах при максимальном расходе составляет 15-16 дней, когда как согласно Закону РК «О гражданской защите» и Нормам эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций, утвержденных постановлением Правительства, эксплуатационный запас топлива должен составлять не менее 20 дней.

Похожая ситуация сложилась по ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» и АО «Риддер ТЭЦ». Недопоставка угля на 16 января 2017 года составила 20,7 тысячи тонн, запас угля на складе при максимальном расходе составляет 15 дней, по АО «Риддер ТЭЦ» отставание от плана поставок составляет 3,9 тысячи тонн, запас угля при максимальном расходе составляет 20 дней. Предприятия ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» и АО «Риддер ТЭЦ» являются важнейшими стратегическими объектами Восточно-Казахстанской области, главная обязанность которых – бесперебойная подача тепла жителям городов Усть-Каменогорск и Риддер.

В адрес Усть-Каменогорской и Согринской ТЭЦ, ТОО «Востокэнерго» поступают полувагоны с твердым топливом со станции Дегелен с высоким содержанием породы и крупными фракциями – в нарушение ГОСТа и договорных отношений между АО «Каражыра» и получателями грузов.

– Такая проблема с поставками угля из разреза «Каражыра» у нас существует с ноября прошлого года, вопрос пока не удалось решить, – рассказал специалист отдела ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» Тимур Темиргалиев. – В рамках договорных отношений с АО «Каражыра» проводим официальную переписку, ведем разбирательскую работу. С таким углем выгрузка осуществляется не по стандарту. То есть, дается определенное время выгрузки на определенное количество вагонов. Мы в это время не укладываемся, поэтому оборот вагонов нарушается. В угле много породы – скальных камней. Их нельзя раздробить, во время выгрузки приходится останавливать оборудование, выгребать камни из вагона-опрокидывателя. Это все затягивает время. В АО «Каражыра» нам не дают никаких комментариев, просто обещают, что улучшат контроль качества. Мы уже думаем посетить этот разрез и посмотреть, откуда они грузят нам уголь.

По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в среднем в сутки выгружается 299 полувагонов, из них 211 порожних сдаются ежесуточно по станции Шар. Но грузоотправитель – АО «Каражыра» – осуществляет погрузку для станций Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок в среднем в сутки 118 полувагонов.

Руководство Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок направило служебные письма в адрес акима Усть-Каменогорска, руководства Управления энергетики и ЖКХ ВКО, генерального директора АО «Каражыра» с просьбой принять соответствующие меры по своевременной отгрузке твердого топлива и увеличению запаса на складах. Также представители стальной магистрали организовали встречи с представителями теплоэнергетических предприятий Восточно-Казахстанской области, на которых отмечалось, что железнодорожники готовы к погрузке твердого топлива и вынесли предложение найти компромиссное решение в сложившейся ситуации. Ведь на дворе зима, а значит, просто недопустимо пускать ее на самотек.

газета "Казакстан темipжолшысы"

Поделиться:
Популярные новости
75 / 19.03.2024

В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%

В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...

191 / 12.03.2024

В КТЖ разработана Программа по повышению эффективности грузоперевозок

Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...

308 / 07.03.2024

Уважаемые дамы!

Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее