Перевозка угля для населения в полном объеме обеспечивается вагонами
Перевозка угля для нужд коммунально-бытово...
Цифровизация железной дороги, развитие транспортно-логистического сектора, повышение заработной платы – эти и другие вопросы, озвученные в Послании Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», обсуждают в железнодорожных коллективах страны. Представители центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» разъясняют основные положения программного документа и рассказывают о перспективах развития отрасли на ближайшие годы.
Уральск
В Уральское отделение грузовых перевозок прибыла рабочая группа во главе с председателем Правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралханом Кулаковым.
Участие в совещании приняли также менеджер I уровня департамента HR АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульмира Жанжуманова, председатель Западного филиала профсоюза железнодорожников Габит Садыков, руководители всех филиалов структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» в границах Уральского отделения ГП, представители трудовых коллективов.
– Глава государства большое внимание уделяет развитию транспортно-логистической отрасли, то есть всей нашей работе, – отметил Оралхан Кулаков. – Перед нами ставятся задачи по доведению ежегодных доходов от транзита до 5 миллиардов долларов к 2020 году, внедрению цифровых технологий и созданию интеллектуальной транспортной системы в целях сокращения сроков перевозки грузов и наращивания доходов от транзитных перевозок.
По его словам, будет продолжена работа по наращиванию транзитных перевозок по ключевым направлениям «Запад – Восток» и «Север – Юг». На сегодняшний день компания уже работает в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Европе и компания будет расширять географию казахстанского присутствия.
Особое внимание докладчик уделил человеческим ресурсам. По его словам, молодых специалистов, имеющих производственную базу, окончивших железнодорожные вузы нужно ориентировать на обучение транспортной логистике.
Усть-Каменогорск
Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на встрече с железнодорожниками региона озвучил основные моменты Послания Главы государства народу Казахстана, а также рассказал о достижениях ҚТЖ в цифровизации производственных процессов, развитии человеческого капитала, антикоррупционной политике.
В частности, он отметил, что сейчас на железной дороге эксплуатируют тепловозы пятого поколения, внедряют программу АСУ ЭДТ (автомуатизированная система энергодиспетчерской тяги).
– По маршруту Астана – Защита (Оскемен-1) курсирует поезд с широким кузовом из вагонов «Тұлпар-Тальго», – отметил Батыр Котырев. – Он передает данные своих технических параметров через беспроводные каналы связи.
Главный менеджер первого уровня Департамента управления человеческими ресурсами Аскар Насыров подробно рассказал о социальной корпоративной политике компании, заботе о ветеранах, программе оздоровления работников компании, изменениях в Коллективном договоре и повышении заработной платы.
Заместитель председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Жупарбек Сабитов ответил на вопросы, которые поступали к нему в последние месяцы от железнодорожников.
– Были вопросы по приему на работу путейцев Защитинской и Серебрянской дистанций пути, – отметил он. – Мы их решили в вашу пользу, 13 человек приняли в обеих дистанциях.
Исполняющий обязанности вице-президента по технической политике АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря посвятил доклад вопросам безопасности, экономии дизельного топлива, развитию безбумажных технологий, а также грядущей реструктуризации в службах отделений грузовых перевозок, переходу на двухуровневую систему управления, и обучению работников.
– Мы мотивируем людей заниматься самообразованием. Не зубрите, а включайте голову на рабочих местах. Кадры решают все. Хотелось бы, чтобы вы умели применять все свои знания. У нас неграмотных людей на железной дороге нет. Занимайтесь самообразованием, повышайте свой уровень! – призвал он собравшихся в актовом зале Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок.
Также руководители АО «КТЖ – Грузовые перевозки» уделили немало времени вопросам внедрения новых технологий в Защитинской дистанции пути и Защитинской дистанции сигнализации и связи.
Костанай
В Костанае об основных тезисах Послания рассказал заместитель директора по экономике и финансам АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Александр Кирович.
Особый акцент в своем выступлении Александр Кирович сделал на четвертом ключевом направлении – транспортно-логистической отрасли.
– АО «НК «ҚТЖ» в рамках программы «Цифровой Казахстан» реализует проекты по цифровизации своих производственных процессов: интеллектуальное управление движением поездов, дальнейшая цифровизация процессов взаимодействия с грузоотправителями (внедрение всех компонентов АСУ ДКР), – сказал Александр Кирович. – В 2017 году первыми компонентами АСУ ДКР охвачены все 456 железнодорожных станций. В 2018 году в рамках внедрения АСУ планируется переход на организацию перевозок по безбумажной технологии при осуществлении перевозок в направлении станций российских железных дорог на организованных маршрутах, а также во внутриреспубликанском сообщении. Будет реализовываться интеграционное взаимодействие АСУ ДКР и таможенной системы ИС-Астана-1, передача электронных счетов-фактур по факту состоявшейся перевозки в уполномоченный государственный орган, реализация SMS-уведомлений об операциях, связанных с перевозкой грузов; автоматический перевод денежных средств (тарифов за перевозку груза) в доход АО «КТЖ – ГП» по факту состоявшейся перевозки.
Также он отметил, что с начала нового года, по инициативе президента компании АО «НК «ҚТЖ» всем работникам будет повышена заработная плата на 10%. И на сегодня, ҚТЖ является одной из немногих организаций, где значительная часть бюджета направляется на социальные нужды работников.
Перевозка угля для нужд коммунально-бытового назначения находится на особом кон...
53 машиниста-инструктора локомотивных бригад ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» заве...
Для строительства вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты КТЖ ...