По новым маршрутам

По новым маршрутам

Сразу два новых направления для грузоперевозок открыли в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП».

Первое направление – это маршрут на Турцию, по которому из Костаная уже отправился первый грузовой состав. В декабре прошлого года грузоотправителем ТОО «EUROASIA AGRO» заключен договор с турецким предпринимателем на поставку груза «вика кормовая» назначением на порт Мерсин (Турция) через Карс. Для осуществления данной перевозки и организован прямой контейнерный поезд, который проследует по территориям Азербайджана и Грузии. Новый маршрут в Турцию позволит сократить срок доставки груза и обеспечить перевозку «от двери до двери».

Не останавливаясь на достигнутом, руководство отделения совместно с грузоотправителем планируют вести аналогичные перевозки со станций Денисовка, Зааятская, благодаря чему костанайская продукция будет доставляться быстрее, а значит, дешевле для отправителя. Это сократит оборот вагонов и увеличит объем грузоперевозок.

– Руководство Костанайского филиала грузоперевозок постоянно ищет новые способы увеличения грузооборота и пути расширения географии перевозок, – говорит заместитель директора Костанайского отделения ГП Гани Есенбаев. – Совместно с предпринимателями региона прорабатываются логистические решения для освоения новых рынков сбыта нашей продукции и переориентирования подвижного состава с зерновозов и крытых вагонов на контейнеры.

В результате, одновременно с направлением на турецкий порт Мерсин, в филиале АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» в ближайшее время откроют еще одно новое направление поезда по маршруту Костанай – Болашак – Серхетабад и далее - в Афганистан.

– Прежде мы отправляли по этому направлению отдельные вагоны, – говорит Гани Есенбаев.– Поскольку это направление пользуется спросом, мы запускаем постоянный маршрут. Как показал мониторинг, на сегодня 60% перевозки зерна и продуктов перемола приходится на Узбекистан, из них 49% – транзитом назначением на Афганистан через Галабу. Ввиду загруженности стыка Галаба и низкой пропускной способности узбекских железных дорог, увеличивается время оборота вагонов и их возврат для дальнейшей погрузки.

Для решения этого вопроса проводится работа с грузоотправителями по изменению маршрута доставки на Афганистан через город Серхетабад Туркменской железной дороги, что позволит разгрузить Узбекские железные дороги, сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава.

Газета «Казакстан темiржолшысы»