Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Эффективность перевозочного процесса зависит от ответственности консолидации усилий  всех его участников
1956 / 15.11.2017 16:08

Эффективность перевозочного процесса зависит от ответственности консолидации усилий всех его участников

15 ноября т.г. в Үкімет үйі состоялась пресс-конференция по итогам деятельности АО «КТЖ – Грузовые перевозки» за 2017 год по обеспечению перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков проинформировал об основных видах деятельности компании, созданной в июне 2016 года в соответствии с государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года.

В сентябре 2017 года компания Постановлением Правительства РК наделена функциями Национального перевозчика грузов.

О.Кулаков проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры при всесторонней государственной поддержке. За последние 9 лет в развитие инфраструктуры направлено более 26 млрд. долл. США.

Для реализации высокого потенциала роста перевозок развивается портовая инфраструктура, формируется собственный сухогрузный и паромный флот с оперированием на Каспийском и Черном море, расширяются пропускные способности железнодорожных линий.

За 10 месяцев 2017 года грузооборот вырос на 11% к уровню прошлого года и составил 216,7 млрд. тонн-км. К уровню прошлого года погрузка увеличилась на 12%. Выросли перевозки по всем видам сообщений за счет увеличения перевозок угля, железной руды, строительных грузов, химикатов и удобрений.

Компания в полном объеме обеспечивает перевозки, в том числе социально-значимых грузов - угля и зерна.

Транспортная инфраструктура Казахстана позволяет перевезти 1,5 млн. тонн зерна нового урожая в эквиваленте ( 1 млн.тонн зерна и 300 тыс.тонн муки) ежемесячно.

География сегодняшних экспортных направлений и высокие количественные и качественные показатели нового урожая привели к изменению структуры экспорта зерна и муки, при этом инфраструктурные пропускные возможности сопредельных стран ограничены приемом в пределах 700 тыс.тонн в месяц.

За 10 месяцев 2017 года АО «НК «КТЖ» перевезено 83,9 млн. тонн угля, что на 11 млн. тонн или на 15% больше уровня прошлого года. При этом для казахстанских потребителей внутри страны перевезено 56,6 млн. тонн, что на 17% превышает уровень 2016 года. До конца текущего года планируется перевезти порядка 107 млн. тонн угля, что на 17% выше результата 2016 года.

«Компания имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана»,- сказал О.Кулаков и отметил, что «в парке АО «НК «ҚТЖ» задействованы полувагоны АО «Казтеміртранс», доля которых составляет более 40% от общего парка полувагонов в Казахстане».

В настоящее время все теплоэлектростанции Казахстана обеспечены необходимым уровнем запасов угля. Возникающие ситуации нехватки коммунально-бытового угля складываются по причине закупа и распределения твердого топлива для населения предпринимательскими структурами. У них зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Кроме того, сказываются инфраструктурные ограничения в местах погрузки и выгрузки твердого топлива.

«Подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая, четко планируя транспортировку сезонного груза»,- сказал в этой связи О.Кулаков и добавил, что «ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения».

За 10 месяцев текущего года перевезено 6,7 млн. тонн зерна на уровне прошлого года.

Увеличился экспорт в дальние страны, такие как Италия, Турция, Иран, Афганистан. Рост перевозок зерна также произошел в направлении портов Каспийского и Черного морей. Из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, по состоянию на 1 ноября в порту Актау простаивали более 1,5 тыс. зерновозов, в порту Новороссийск более 500 зерновозов.

«Мы как системный оператор консолидировали усилия всех участников перевозочного процесса, что снизило количество простаивающих вагонов до 500. Также снижаются простои в порту при выгрузке»,- пояснил О.Кулаков.

В настоящее время внедрены новые технологии перевозки зерна. В октябре осуществлен пилотный проект по перевозке зерна в контейнерах по новому маршруту Курык – Алят – Ахалкалаки – Карс – Мерсин. В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна. В консолидации с узбекской железной дорогой запущены три прямых маршрута - шаттлов сообщением Костанай – Галаба (ИРА). Составы, груженные мукой, преодолевают расстояние в 3 257 километров за 120 часов.

«Наша компания предпринимает все возможные меры для бесперебойной перевозки грузов»,- сказал О.Кулаков и подчеркнул, что «эффективность перевозочного процесса зависит от ответственности каждого его участника».

Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

Поделиться:
Популярные новости
90 / 19.03.2024

В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%

В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизельного топлива на 3,3 % в сравнении с 2022 годом и сэкономить 1 169...

208 / 12.03.2024

В КТЖ разработана Программа по повышению эффективности грузоперевозок

Программу по повышению эффективности грузоперевозок обсудили в Алматы на совещании с участием руководителей филиалов отделений дорог, региональн...

314 / 07.03.2024

Уважаемые дамы!

Поздравляем вас с наступающим 8 Марта - Международным женским днем! Более двенадцати тысяч работниц нашей компании, обладающих высоким професс...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее