Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1995 / 07.11.2017 09:04

На 16 процентов увеличена перевозка угля с начала 2017 года

С начала года АО «КТЖ – Грузовые перевозки» перевезло 83,4 млн. тонн каменного угля. Для казахстанских потребителей перевезено 56,6 млн. тонн, что на 16,5% выше аналогичного периода прошлого года.

Положительная динамика обусловлена рядом факторов, в том числе увеличением рабочего парка полувагонов. О ситуации по транспортировке твердого бытового топлива рассказал председатель правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан КУЛАКОВ.

- АО «КТЖ – Грузовые перевозки» уделяет особое внимание вопросу транспортировки угля. С начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, заинтересованных министерств и ведомств.

В открытом диалоге обсуждаются вопросы своевременной доставки стратегического товара. Разработан План мероприятий по обеспечению углем в отопительный сезон 2017-2018 гг. совместно с Министерствами по инвестициям и развитию, энергетики, АО «Самрук-Энерго». Проведена работа с местными исполнительными органами по перераспределению бюджетных средства с 4 квартала 2017 года на 2-3 кварталы для своевременного накопления запасов угля. В настоящее время работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной отгрузке угля в регионы Казахстана продолжается.

АО «НК «ҚТЖ» имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. В настоящее время в парке АО «НК «ҚТЖ» задействовано более 50 тысяч полувагонов. Для обеспечения перевозки угля с мая этого года был увеличен рабочий парк полувагонов на 5 970 единиц. Проведена работа по продлению срока службы более 1 000 полувагонов АО «Қазтеміртранс», до конца текущего года - еще 1 000 полувагонов. Заключены договора лизинга на приобретение 1 000 полувагонов.

Кроме того, с железнодорожными администрациями соседних стран достигнуты договоренности о взаимной помощи по предоставлению полувагонов. Привлечено свыше 1200 полувагонов других железнодорожных администраций.

- Сколько вагонов в сутки задействованы в перевозке угля?

- По заявкам грузоотправителей в сутки предоставляется порядка 5000 полувагонов для перевозки угля. Свыше 40 процентов от общего объема погрузки угля грузятся в вагонах принадлежности АО «Қазтеміртранс».

Надо отметить, что планирование перевозок угля производится самими грузоотправителями. По их заявкам мы обеспечиваем непрерывный цикл работы. Ежесуточно предоставляются вагоны под погрузку угля в адрес бюджетных организаций и для нужд коммунально-бытового назначения.

По состоянию на 1 ноября этого года на всех теплоэлектростанциях суточные запасы угля в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК.

За текущий отопительный период объем погрузки коммунально-бытового угля составил 4,7 млн. тонн, что на 28,4% выше уровня 2016 года.

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» способно увеличить количество вагонов для перевозки. Однако производственные мощности по выработке сортового угля и инфраструктурные возможности угольных разрезов не позволяют увеличить добычу и освоить количество поданных вагонов. Например, ТОО «Каражыра ЛТД» ежесуточно не осваивает 25 полувагонов, ТОО «Майкубен Комир» - 42 полувагона/сутки, ТОО «БогатырьКомир» - 49 полувагонов/сутки. Это, в целом, ведет к срыву процесса обеспечения погрузки угля.

- И все же вопрос нехватки угля остается актуальным. Каковы причины сложившейся ситуации?

- Хочу пояснить, что закупом и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Это создает сложности в период отопительного сезона.

Считаю, что подобную ситуацию можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода целесообразно начинать с мая месяца, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа.

Смотрите сами, в октябре погрузка угля на коммунально-бытовые нужды превысили показатели мая на 393 процента! Другими словами, нынешний отопительный сезон продемонстрировал результаты неправильного планирования. Население столкнулось с дефицитом твердого топлива. Так, в октябре этого года АО «Шубарколь Комир» запланировало поставить уголь в направлении города Астана в количестве 181 вагон или 12 489 тонн. Однако после возникшего ажиотажа в план были внесены корректировки. Фактически погружено 376 вагонов или 25 758 тонн.

Руководство АО «НК «Қазақстан темір жолы» в ходе встреч с грузоотправителями и представителями местных исполнительных органов неоднократно предлагало акиматам озвучивать заранее планы ориентировочной погрузки угля для потребителей конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность и своевременность перевозки угля и даст возможность грузоотправителям четко планировать свою работу.

В настоящее время ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения.

Поделиться:
Популярные новости
33 / 26.04.2024

Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"

В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, дисциплины работников, степени использования основных ...

129 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

74 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее