Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2121 / 07.10.2017 10:54

Железнодорожники и зернотрейдеры обсудили организацию перевозок урожая зерна

 По инициативе АО «КТЖ -Грузовые перевозки» с 1 октября этого года приступил к работе штаб по организации перевозок зерна. Он создан для обеспечения своевременной и качественной погрузки вагонов, для ускоренной выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе. Проблемные вопросы организации перевозок зерна обсудили в ходе расширенных совещаний с участниками зернового рынка, которые прошли по инициативе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» при акиматах Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей.

- Проведение таких совещаний является необходимостью, ведь именно здесь определяются проблемные вопросы и пути их решения. Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы, - сказал директор департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов.

Отмечалось, что казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тысяч вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астык транс».

- Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов,- говорит Даулетбек Нигметов.

Анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой 1 зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

Прогнозируемый валовый сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн. тонн, экспортный потенциал - 8 млн тонн. По сравнению с показателем 2016 года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем погрузки сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау.

Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки – Афганистан. Также развиваются поставки зерна в Китай, развитие получили контейнерные перевозки зерна. За отчетный период 2017 года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

Поделиться:
Популярные новости
33 / 26.04.2024

Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"

В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, дисциплины работников, степени использования основных ...

129 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

74 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее