Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
4022 / 09.09.2017 09:09

Пресс-релиз по вопросу курсирования инновационных вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн

В ответ на публикации в ряде СМИ о запрете курсирования российских инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось по железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан АО «НК «КТЖ» поясняет следующее.

АО «НК «КТЖ» неоднократно в 2015 (город Санкт-Петербург, Россия), 2016 (город Тихвин, Россия) и 2017 (город Сочи, Россия) годах на ежегодных совещаниях вагонных служб с участием представителей всех железнодорожных администрации уведомляло о возможности курсирования инновационных вагонов только с разрешения инфраструктуры.

Обвинение в том, что АО «НК «КТЖ» приняло решение о запрете курсирования инновационных вагонов в одностороннем порядке необъективно. Согласно Приложения 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) допустимая статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы для железных дорог Республики Казахстан составляет – 23,5 т/ось. Необходимо отметить, что изменения в данный документ о допуске вагонов с допускаемой статической нагрузкой 25 т/ось (на двухосных трехэлементных тележках моделей 18-9855 и 18-194-1) российской администрацией были внесены только в 2015 году после подготовки своей инфраструктуры.

С 2011 года на магистралях Казахстана были введены в эксплуатацию инновационные вагоны с осевой нагрузкой 25 т/ось с ограничением загрузки до 70 тонн, что обеспечивает нагрузку 23,5 т/ось. В этот период времени на аналогичных условиях курсировали российские инновационные вагоны.

При этом, с 2011 года в Казахстане проводятся плановые мероприятия, связанные с поэтапной подготовкой инфраструктуры к пропуску инновационных вагонов с загрузкой 75 тонн. В частности, при капитальном ремонте пути применяются новые термоупрочненные рельсы казахстанского производства, упругие рельсовые скрепления, бесстыковой путь с железобетонными шпалами.

С 1 сентября текущего года в рамках подконтрольной эксплуатации казахстанских инновационных вагонов организованы кольцевые маршруты с осевой нагрузкой 25 т/ось на участках Экибастуз – Караганда – Сортировочная с загрузкой 75 тонн. Проект реализуется с целью определения степени влияния повышения осевых нагрузок на железнодорожный путь и искусственные сооружения (мосты, туннели).

Одновременно для направления экспортных перевозок предложено запустить маршрут Карталы – Шубарколь с инновационными вагонами российского производства.

Принимаемые меры позволят создать условия для поэтапного пропуска вагонов с повышенной грузоподъемностью на всех основных маршрутах.

Пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

60 30 70 

Поделиться:
Популярные новости
28 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

45 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

38 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее