Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Сегодня Почетному железнодорожнику  Владимиру  Духновскому исполняется 90 лет
2419 / 29.08.2017 08:46

Сегодня Почетному железнодорожнику Владимиру Духновскому исполняется 90 лет

29 августа 2017 года исполняется 90 лет труженику тыла Великой Отечественной войны, бывшему руководителю службы локомотивного хозяйства Целинной дороги, Почетному железнодорожнику Владимиру Духновскому.

Имя Владимира Духновского тесно связано с историей развития железной дороги Казахстана. Он представитель династии железнодорожников.

Владимир Духновский родился 29 августа 1927 года в белорусском городе Витебске в семье опытного машиниста паровоза Ильи Духновского. Когда Володе исполнилось три года, семья переехала в Казахстан, куда командировали главу семейства. 
В то время в республике велось активное строительство железной дороги. Первой железной дорогой советского периода в Казахстане стал построенный в 1920–1922 годах участок Петропавловск – Кокчетав. В связи с необходимостью развития глубинных регионов Казахстана и вывоза зерна и угля строительство железнодорожной ветви было продолжено через станции Курорт-Боровое и Акмолинск до Караганды, ее общая длина превысила 700 километров. Со всего Советского Союза сюда направлялись специалисты: машинисты паровозов, их помощники и другие.
Семья Духновских поселилась в Карагандинской области. Их первым пунктом назначения стала станция Нуринск, где в спешном порядке возводили саманные бараки, чтобы расселить первопроходчиков железной дороги. 
Детство Владимира Ильича проходило на станции Караганда-Сортировочная, известной тогда еще как 55-й разъезд. Здесь он начал постигать азы школьных наук. Путь в школу лежал через паровозное депо. Мальчик с увлечением мог часами смотреть, как огромная железная махина двигалась по рельсам – вперед и назад. Для него это было захватывающим зрелищем, которое пленило его на всю жизнь.

В годы Великой Отечественной войны Владимир Ильич пришел работать в локомотивное депо. Приняли его учеником слесаря. Эта работа была ему интересной, но он грезил паровозами. 
– С этого момента началась моя история локомотивщика. Я прошел путь слесаря, арматурщика, работал в автоматном цехе, попробовал себя буквально на всех рабочих местах в депо, – вспоминает он.

После войны он отучился на курсах помощника машиниста. Через 8 месяцев его отправили в дортехшколу в Караганду учиться на машиниста паровоза. 
Работал машинистом-инструктором по теплотехнике, затем заместителем начальника локомотивного отдела Кушмурунского отделения дороги. 
Но на этом он решил не останавливаться. Владимир Ильич поступает в Ленинградский железнодорожный институт, на специальность «Электрификация железных дорог». Через три года с дипломом инженера-электромеханика подвижного состава железных дорог вновь возвращается в родное депо. 
Когда открылось новое железнодорожное направление от Троицка до Кустаная, его назначили первым начальником паровозного депо Кустанай. В марте 1960 года на кустанайской земле организовали отделение дороги, при этом его ликвидировали в Кушмуруне. А Владимир Ильич был назначен ревизором по безопасности движения поездов в локомотивном и вагонном хозяйстве Кустанайского отделения дороги. 
Через три года его вновь ждал перевод в депо Кушмурун в роли главного инженера. Возглавлял депо Виктор Иванович Цыганов. Перед ними стояла задача провести реконструкцию паровозного депо под тепловозную тягу. Она была успешно выполнена. Депо неоднократно получало переходящее Красное знамя не только дорожного значения, но и Министерства путей сообщения СССР. 
– Мы провели колоссальные строительные, монтажные и другие работы. Большое внимание уделялось механизации трудоемких работ и эстетике производства: уложили плитки в цехах, на подоконниках поставили цветы, построили душевые для работников депо, – говорит он. 
А через несколько лет Владимиру Ильичу пришлось принимать депо в свои руки. Он был назначен начальником депо Кушмурун. 
В 1973 году Владимир Ильич стал начальником отдела локомотивного хозяйства Акмолинского отделения дороги, а после образования Целинной железной дороги работал заместителем начальника, затем начальником локомотивной службы. А в 1987 году он ушел на заслуженный отдых. 
В 1984 году Владимиру Ильичу был присвоен знак «Почетный железнодорожник» за освоение вождения тяжеловесных поездов. 
Как труженик тыла он награжден медалью «За самоотверженный и безупречный труд в годы Великой Отечественной войны».

После ухода на заслуженный отдых Владимир Ильич более 25 лет возглавлял ветеранское движение, вначале на Целинной дороге, затем в АО «НК «ҚТЖ». 

Поделиться:
Популярные новости
39 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

34 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

46 / 22.04.2024

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению

Правительством Республики Таджикистан направлена гуманитарная помощь населению, пострадавшему от стихийного бедствия, в Республике Казахстан. ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее