Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
На железной дороге работают патриоты
3217 / 04.08.2017 16:41

На железной дороге работают патриоты

И.о. Исполнительного директора по корпоративному развитию АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря более 30 лет жизни посвятил работе на железной дороге. Работал грамотно, честно и ответственно.

Любовь к железной дороге передается в его семье по наследству. Отец Ивана Ивановича многие годы работал машинистом в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо, поэтому с особенностями работы на железной дороге он был знаком с детства.

- Помню рассказы отца о железной дороге, о его поездках, о том, как он встречал рассветы и закаты. Романтика в поездках манила и меня. Домой часто приходили в гости машинисты, велись долгие и интересные разговоры и, мне казалось, что машинисты – это самые умные люди и хотелось быть похожими на них. Поэтому когда я окончил школу, то пришел работать в локомотивное депо слесарем,- говорит он.

После окончания курсов помощника машиниста электровоза Иван Иванович отправился в свою первую поездку.

- Я был в восторге от работы. Я благодарен машинисту Анатолию Георгиевичу Борисову за то, что в самом начале пути он научил меня важному. Это был удивительный человек, который беззаветно любил свое дело. Тогда ему было 57 лет, а мне 18. Он продолжал работать, будучи на пенсии. В первой поездке он дал мне задание полностью переписать Приказ о регламенте переговоров. Спрос с его стороны был строгий. Было интересно работать, - вспоминает Иван Иванович.

Сегодня Иван Иванович признается, что ему в жизни везло на наставников, коллег, которые видели в нем задатки успешного машиниста, руководителя. Однако главным его учителем и советчиком стал его отец.

- Дома за ужином мы много говорили о работе, он передавал свой опыт. Спустя много лет я узнал, что отец переживал за каждую мою поездку. Он приходил в отдел расшифровки скоростемерных лент и узнавал, как я повел поезд. Он контролировал и подсказывал мне, как лучше водить поезд. Отец учил преодолевать трудности, находить верный выход из сложной ситуации, принимать правильные решения — именно эти качества были ему присущи. Отец говорил, что каждый машинист имеет свой почерк вождения, поэтому и я должен найти свою изюминку, и я ее искал, - сказал он.

В 1989 году Иван Костыря получил права на управление локомотива. Правда, за пульт техники сел только через два года. Руководству депо показалось, что 23 летнему Ивану рано водить поезда. Его мечта осуществилась 10 мая 1991 года. Первая поездка была на станцию Агадырь.

- Сев за правое крыло локомотива, почувствовал большую ответственность, теперь все было по- серьезному, - говорит он.

Иван Костыря отработал машинистом 9 лет.

- Счастья – это когда увлечение приносят радость и удовольствие, когда рядом родные, любящие люди, единомышленники, преданные товарищи, - говорит он.

Молодой специалист набирался опыта, рос по карьерной лестнице. В 2000 году его назначили машинистом-инструктором локомотивных бригад. Через год Иван Иванович прошел отбор и был включен в программу кадрового резерва АО «НК «ҚТЖ».

В разные годы он работал ревизором по безопасности движения департамента локомотивного хозяйства, вице-президентом АО «Локомотив», руководителем департаментов по безопасности движения, управления рисками и производственной безопасности АО «НК «ҚТЖ».

Награжден нагрудным знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін», Именными часами Президента АО «НК «ҚТЖ».

Для Ивана Ивановича железная дорога – это самый надежный транспорт.

- В вопросах безопасности мы не уступили ни одной пяди. Основы и традиции, которые были заложены нашими предшественниками, сохраняются и преумножаются. Подвижной состав имеет огромный запас прочности, поэтому технологически безопасность обеспечена. Кроме того, на безопасность влияет человеческий фактор. С уверенностью говорю о том, что на железной дороге работают преданные магистрали люди. Они осознают ответственность и, если надо, берут ее на себя, стараются друг друга не подводить. Случайных людей здесь нет, - говорит он.

Иван Иванович считает, что железная дорога переживает новый виток развития.

- К тем целям, которые мы поставили перед собой, движется весь мир, - говорит он.

Сегодня перед подразделением, руководимым Иваном Ивановичем, стоят масштабные задачи по выходу Компании на рынок перевозчиков. Он считает, что компания в своей деятельности постоянно сталкивается с той или иной степенью новых вызовов, которые требуют порой неординарных и взвешенных решений.

Иван Иванович на своем примере демонстрирует, что люди «железной» профессии преданы своей непростой и такой для всех значимой работе.

Поделиться:
Популярные новости
13 / 27.12.2024

Очередной миллион зерна нового урожая отгружен в декабре

27-12-2024 В маркетинговом 2024-2025 году наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов перевозок зерна. За 26 дней декабря погрузка зерн...

33 / 25.12.2024

Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации

За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению грузовых перевозок вырос на 9,5%, а выгрузки увеличились на 9,2&#...

37 / 25.12.2024

Погрузка черных металлов в Карагандинском отделении грузовых перевозок выросла на 39%

По итогам 11 месяцев 2024 года объем погрузки черных металлов по сети Карагандинского отделения грузовых перевозок составил 2,9 млн тонн, что на...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее