Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Локомотивы прошли проверку
3784 / 09.06.2009 10:47

Локомотивы прошли проверку

Средняя оценка комиссионного осмотра из пяти баллов составила 3,8 баллов

Об этом стало известно на совещании в национальной компании «Казакстан Темир жолы», прошедшего накануне под председательством президента Аскара Мамина. В ходе весеннего осмотра проверке подверглось более одной тысячи единиц локомотивов, что составило 70 процентов от общего количества инвентарного парка.

В состав комиссий в этом году вошли представители ремонтной организации «Камкор Менеджмент», АО «Локомотивный сервисный центр» и ряд самостоятельных ремонтных предприятий.

- В ходе осмотра были проверены дизеля, тяговые электродвигатели, вспомогательное оборудование, электрооборудование, электрические машины, экипажная часть, автоматная группа, приборы безопасности, противопожарное, культурное и санитарное состояние локомотивов, - проинформировал Казескан Жуматаев, первый вице-президент АО «Локомотив».

По его словам, всего осмотром было охвачено1089 единиц локомотивов, из которых 696,5 ед. тепловозов (или 67 процентов от общего числа) и 392,5 ед. электровозов, (73 процента от общего числа).

По решению комиссии, оценку в 3,8 баллов «заслужили» как электровозы, так и тепловозы. Для сравнения в прошлом году, общая средняя оценка была более высокой и составила 4,1 балла – 4 балла для электровозов и 4,2 балла соответственно для тепловозов. Высший балл – «пятерку» «заработали» 52 локомотива (5 процентов от общего числа). Оценку «хорошо» получили 786 единиц (72 процента), «удовлетворительно» - 249 единиц (23 процента) и «неуд» - 3 локомотива.

- Параллельно с проведением комиссионного осмотра с участием локомотивных бригад произведена полная покраска 652, 5 единиц. Остальные локомотивы, состояние которых удовлетворяло эстетичные нормы и не требовало полной покраски, были покрашены частично. Первый вице-президент ознакомил и с результатами плановых проверок хода ВКО. Оказалось, что некоторые ремонтные предприятия, такие как АО «Максат А», ТОО «Акжайык А», ТОО «Тербенбес» не соответствуют квалификационным требованиям деповского оборудования, испытательных стендов, диагностических средств и технологических процессов по выполняемым видам ремонта согласно действующим инструкциям.

Вероятно, такие факты имеются и в других ремонтных предприятиях, так как уже после проведения осмотра имел место один случай брака локомотива и один случай возгорания, а также 84 случая захода на межпоездной ремонт.

- Причина – некачественное проведение комиссионного осмотра. Наибольшее количество случаев захода на межпоездной ремонт (МПР) допустило ТЧЭ Туркестан - 16 сл. МПР и 1 сл. брака; ТЧЭ Курорт Боровое – 1 сл. МПР и по 1 сл. брака. Также в этом списке - ТЧЭ Макат, ТЧЭ Караганда, ТЧЭ Астана, ТЧЭ Арысь, Жана Есиль, ТЧЭ Защита, Матай, ТЧЭ Алматы, Семей, Сексеул, ТЧЭ Мангыстау, Костанай, Жем, - рассказал Казескан Жуматаев.

По каждому случаю захода локомотивов на МПР после ВКО были проведены разборы, приняты меры дисциплинарного воздействия, а локомотивы, зашедшие на неплановый ремонт - повторно комиссионо осмотрены.

- МПР по причастности распределялись: по вине ремонтных предприятий - 53 случая непланового ремонта (63 процента от общего количества), по вине эксплуатации депо - 11 случаев (13 процентов от общего количества), по вине ЛСЦ – 6 случаев (7 процентов от общего количества).

Чтобы избежать отказов в работе локомотивов и обеспечить безопасность движения,комиссией под председательством главных инженеров филиалов АО «Лоокомотив», проведена проверка цехов ремонтных предприятий, по результатам которой будут пересмотрены объемы работ отдельных ремонтных предприятий, не соответствующих требованиям инструкций.

В настоящее время в филиалах АО «Локомотив» проводится инвентаризация локомотивного парка под председательством главных технологов. Такая проверка позволит восстановить укомплектование локомотивов недостающим оборудованием.

- С первого апреля 2009 года организовано сервисное обслуживание для тепловозов серии 2ТЭ10МК. Это обяжет ремонтные предприятия, участвующие в сервисном обслуживании, более качественно и своевременно проводить плановые виды ремонта. В настоящее время качество, выполняемых ими обязательств, оставляют желать лучшего. Этому способствуют и недостаточный опыт по выполнению нововведенного вида обслуживания, - уверен Казескан Жуматаев.

В ответ на все озвученные нарушения, допущенные ремонтными организациями, президент КТЖ Аскар Мамин поручил в ближайшее время провести совещание, где будет рассмотрен вопрос ответственности предприятий ТОО «Камкор Менеджмент».

- Необходимо повышать ответственность работников этой ремонтной организации. Из года в год ситуация не меняется в лучшую сторону, а причины проблем называются одни и те же - такой жесткой критике подверг деятельность «Камкор Менеджмент» главный железнодорожник страны.

Динара Архарова

Фото С. Волошина

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее