Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению гру...
«Дочка» «Казахстан темiр жолы» – АО «Локомотив» – заключила с General Electric Transportation (GET) специализированное сервисное соглашение. Иностранные партнеры теперь будут предоставлять сервисное обслуживание модернизированных локомотивов. Также они намерены финансировать завершение строительства локомотивосборочного завода в Астане.
В рамках соглашения GET предоставит АО «Локомотив» услуги по сервисному обслуживанию 202 модернизированных магистральных тепловозов в течение 15 лет. Согласно подписанному договору основные сервисные центры обслуживания в Алматы, Актобе, городе Шалкаре Актюбинской области и поселке Макат Атырауской области будут проводить не только плановый ремонт, но и готовить локомотивы к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Как сообщили «&» в пресс-службе АО «Локомотив», срок службы локомотивов в среднем составляет 30 лет. В связи с тем, что техника вводилась в эксплуатацию в разные годы, модернизировать ее будут дозировано. «У нас разработана и утверждена программа обновления тягового подвижного состава, в ее рамках происходит списание устаревшей техники. Ежегодно в среднем 46 тепловозов и 50 электровозов списываются, часть из них отправляется на модернизацию», – сказала «&» пресс-секретарь АО «Локомотив» Любовь Подоляк.
По ее данным, на сегодняшний день при норме в 50-55% физический износ основных средств фактически составил 74%. «Если бы мы не проводили модернизацию локомотивов, то износ составил бы 88%», – добавляет г-жа Подоляк.
Также General Electric Transportation будет финансировать завершение строительства локомотивосборочного завода в Астане. По словам пресс-секретаря АО «Локомотив», в данный момент в связи с падением объема перевозок дефицита локомотивов нет. «Мы надеемся, что в скором времени, когда экономическая ситуация стабилизируется, объем перевозок вернется на прежний уровень. Как раз к тому времени у нас будет возможность ввести в эксплуатацию новый парк техники, собранный на тепловозосборочном заводе в Астане», – говорит она «&».
По сути, строительство завода находится на конечной стадии. В АО «Локомотив» говорят о том, что через месяц с небольшим он будет введен в эксплуатацию. Общая проектная мощность завода – 100 магистральных тепловозов в год, при этом планируется обес¬печить не только собственный рынок, но и рынки стран СНГ и ближнего зарубежья.
По информации пресс-службы АО «Локомотив», введение в эксплуатацию этого завода позволит создать до 700 новых рабочих мест, а также положит начало развитию собственного локомотивостроительного производства.
Как рассказала в беседе с «&» г-жа Подоляк, тепловозы нового поколения будут приспособлены к условиям работы на казахстанских железных дорогах. В кабине машиниста создадут комфортные условия для работы, предусмотрят шумоизоляцию и регулятор микроклимата, а также будет внедрена микропроцессорная система управления, которая значительно облегчит труд машинистов.
Юлия Тарасенко 05.06.2009
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...