Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
В День Великой Победы со станции Экибастуз -2 начал движение поезд – тяжеловес весом 9-тысяч тонн, таким образом будет поставлен новый трудовой рекорд.
Во главе поезда – двухсекционный магистральный грузовой электровоз казахстанского производства серии KZ8A. Запуск поезда-девятитысячника – знаковое событие, посвященное в честь празднования Великой Победы, доблести и героизму ветеранов-победителей. Со станции Экибастуз рекордный поезд повела локомотивная бригада, в составе опытного машиниста Марата Жусупова и помощника машиниста Евгения Мельникова. Затем эстафету приняли локомотивные бригады депо Астана, Курорт-Боровое и Жана-Есиль. Движение поезда с 98 вагонами, груженными углем, можно было увидеть на станциях Астана, Курорт-Боровое, Жана-Есиль. Конечная остановка поезда – станция Пресногорьковская.
Проводить тяжеловес пришли десятки людей, работники и ветераны железной дороги. С организованной на перроне сцене звучали поздравительные речи и слова напутствия на счастливую дорогу.
Заместитель директора по эксплуатации Экибастузского эксплуатационного локомотивного депо Амир Такишев отметил, что данное событие приурочено к проведению Года машиниста, объявленного в АО «Локомотив».
- Двухсекционный грузовой электровоз серии KZ8A – это первый электровоз, собранный в нашей стране. Он имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ч. Электровоз продемонстрировал прекрасные качества для ведения тяжеловесных поездов, - сказал он.
В свою очередь главный инженер депо Болат Сарыбай отметил, что данное событие – большая ответственность для каждого работника депо, поэтому подготовка к поездке тяжеловеса велась серьезная.
В завершении торжественной части были вручены грамоты от имени руководства депо лучшим работникам. Среди награждённых – локомотивная бригада, которая повела рекордный поезд.
По оценке специалистов, вождение тяжеловесных поездов позволяет сократить эксплуатационные расходы и увеличивает пропускную способность на участках дороги.
Машинист Марат Жусупов – 37 лет отработал в железнодорожной отрасли. За успехи в труде награжден знаком «Почетный железнодорожник». Он неоднократно поощрялся ко Дню работников транспорта и связи - Почетной грамотой, Нагрудным знаком «Даңқты еңбегі үшін». Дед машиниста Рахиянов Тулеген Рахимович воевал в годы Великой Отечественной войны, имел награды.
- Вести такой поезд - это большая честь для нас. Доверие руководства – мы оправдаем. Думаю, что проблем в пути не будет. Все вопросы отработаны. Наш опыт и стаж работы положительно скажутся. Сегодняшнюю поездку мы хотим посвятить всем ветеранам Великой отечественной войны. Они воевали, чтобы мы жили под мирным небом, - сказал машинист.
Он также отметил, что в грузовом электровозе серии KZ8A созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад: кондиционер, холодильник, удобные кресла. В новой машине предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики. Также предусмотрена модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности.
Евгений Мельников работает помощником машиниста 8 лет. Он имеет свидетельство на право управления локомотивом. Евгений – потомственный железнодорожник. В локомотивное депо он пришел по стопам отца. Его отец имеет стаж на железнодорожном транспорте 24 года. Дед Евгения Ильин Александр Гаврилович в возрасте 14 лет возил груз на фронт, работал кочегаром на паровозе. После окончания войны жил в Акмолинской области. Имел награды.
Проводить в самую ответственную поездку помощника машиниста пришли его мама и супруга.
- Евгений сильно волновался, переживал, мы его подбадривали, сейчас, вижу, он полностью настроен на работу, на успех поездки, - говорит мама Галина Мельникова.
Работники АО «Локомотив» стали основоположниками тяжеловесного движения на железной дороге. В данный момент локомотивами казахстанского производства проводятся поезда с весом 7 тысяч тонн на железнодорожных участках.
Надо отметить, что железнодорожники внесли свой посильный вклад в Великую Победу. С первых дней войны на всех железных дорогах и предприятиях транспорта широко развернулось социалистическое соревнование. Машинисты, помощники машинистов и кочегары паровозов брали на себя обязательства водить тяжеловесные поезда с высокими скоростями, экономить топливо, выполнять промывочный ремонт локомотивов своими силами.
газета "Литер"
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...