Второй миллион тонн нового урожая погрузили казахстанские фермеры
Перевозки нового урожая в сентябре-октябре составили более 2,2 млн тонн, из ко...
Сегодня в День Великой Победы со станции Экибастуз -2 начал движение поезд – тяжеловес весом 9-тысяч тонн, таким образом, поставлен новый трудовой рекорд.
Во главе поезда – двухсекционный магистральный грузовой электровоз казахстанского производства серии KZ8A. Запуск поезда-девятитысячника – знаковое событие, посвященное в честь празднования Великой Победы, доблести и героизму ветеранов-победителей. Событие приурочено к проведению Года машиниста, объявленного в АО «Локомотив». Движение поезда с более 90 вагонов можно увидеть на станциях Астана, Курорт-Боровое, Жана-Есиль. Конечная остановка поезда – станция Пресногорьковская.
Со станции Экибастуз рекордный поезд повела локомотивная бригада, в составе опытного машиниста Марата Жусупова и помощника машиниста Евгения Мельникова. Затем эстафету примут локомотивные бригады депо Астана, Курорт-Боровое и Жана-Есиль.
Марат Жусупов – 37 лет отработал в железнодорожной отрасли. Он неоднократно поощрялся ко Дню работников транспорта и связи - Почетной грамотой, Нагрудным знаком «Даңқты еңбегі үшін», за успехи в труде награжден знаком «Почетный железнодорожник» . Дед машиниста Рахиянов Тулеген Рахимович воевал в годы Великой Отечественной войны, имел награды.
Евгений Мельников работает помощником машиниста 8 лет. Он имеет свидетельство на право управления локомотивом. Евгений пошел по стопам отца. Его отец имеет стаж на железнодорожном транспорте 24 года. Дед Евгения Ильин Александр Гаврилович в возрасте 14 лет ушел на фронт кочегаром на паровозе. После окончания войны жил в Акмолинской области. Имел награды.
Работники АО «Локомотив» стали основоположниками тяжеловесного движения на железной дороге. В данный момент локомотивами казахстанского производства проводятся поезда с весом 7 тысяч тонн на железнодорожных участках.
Вождение тяжеловесных поездов позволяет сократить эксплуатационные расходы и увеличивает пропускную способность на участках дороги.
Надо отметить, что железнодорожники внесли свой посильный вклад в Великую Победу. С первых дней войны на всех железных дорогах и предприятиях транспорта широко развернулось социалистическое соревнование. Машинисты, помощники машинистов и кочегары паровозов брали на себя обязательства водить тяжеловесные поезда с высокими скоростями, экономить топливо, выполнять промывочный ремонт локомотивов своими силами.
Для справки:
Двухсекционный электровоз серии KZ8A имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ч. В новой машине предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики. Также предусмотрена модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...