Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2263 / 21.04.2016 11:03

Ветераны локомотивного хозяйства дали напутствие «будущим» машинистам

В филиале АО «Локомотив»-«Астанинское эксплуатационное локомотивное депо» состоялась профориентационная акция для студентов технического колледжа по теме: «Моя профессия – мое будущее». В ее рамках состоялась встреча с уважаемыми машинистами и ветеранами депо, а также экскурсия по депо и знакомство с новой серии локомотивов казахстанского производства. По традиции первым дали слова ветеранам.

Председатель Совета ветеранов столичного депо Людмила Красноштанова отметила, что главное в работе машиниста – дисциплинированность и ответственность.

Людмила Павловна – легенда столичного депо. Это единственная женщина, которая работала помощником машиниста в мирное время. Она проработала в данном депо 42 года, трудовой путь начинала – помощником машиниста. Надо отметить, что поскольку профессии машиниста локомотива и помощника машиниста относятся к категории особо тяжелых и вредных, то на эти должности сейчас не принимают женщин.

« Ваша профессия – ваше будущее. Депо для меня стало родным домом. Здесь я выросла, встретила мужа, жизнь сложилась. Восемь лет назад вышла на заслуженный отдых, но жить без депо не смогла. Сегодня возглавляю совет ветеранов и отвечаю за музей столичного депо», - говорит она.

Григорий Середенко работал машинистом тепловоза , машинистом-инструктором, «дорос» до заместителя начальника депо по эксплуатации.

«В 16 лет я пришел на железную дорогу. Еще в детстве, когда я впервые увидел тепловозы, влюбился в них и дал себе слово, что стану машинистом. Свое слово сдержал. Окончил железнодорожное училище, затем - техникум. Профессия машинист – настоящая мужская профессия. У нас инструкции очень строгие. Работа очень серьезная. Она не терпит ни разгильдяйства, ни лени. Мы выходим на работу в любую погоду: и в мороз, и в метель, и в стужу, в выходные и праздники», - говорит он.

Почетный железнодорожник Рашид Мукатов рассказал молодежи о том , как важно соблюдать на железной дороге все правила и инструкций, которые в большинстве своем буквально «написаны кровью». Он один из первых машинистов, который повел тяжеловесные поезда. Был депутатом Целиноградского областного райсовета народных депутатов. Был один из немногих на исторической встрече с участием главы государства Нурсултана Назарбаева, посвященной 100-летию железной дороги.

«Я пошел по стопам отца Мухамедьи – Почетного железнодорожника, который стоял у основания депо Целиноград, и старшего брата Акжана, который также работал в локомотивном хозяйстве», – говорит Рашид Мукатов.


Он пришел на железную дорогу в 1961 году по направлению после окончания железнодорожного техникума. Вначале работал помощником машиниста на станции Ерментау, через два месяца по семейным обстоятельствам перевелся в депо Целиноград, где работал кочегаром паровоза, помощником машиниста, а затем машинистом тепловоза и электровоза.
«Работа машиниста очень сложная, требует бдительности, профессионализма и в первую очередь знаний «трех богатырей»: правил технической эксплуатации, инструкции по сигнализации и связи и по эксплуатации тормозов подвижного состава», – говорит он.

Машинист-инструктор по обучению астаниснкого депо Петр Кириленко считает, что на железной дороге главное – дисциплина.

«Машинист везет сотни пассажиров и тысячи тонн грузов. Когда я сам приступил к пассажирской перевозке, директор депо сказал: «Представь себе, что ты везешь маму. И у тебя задача – не просто маму довезти. А довезти так, чтобы твоей маме не стыдно было сказать: «Это мой сын нас привез!».Мы постоянно совершенствуемся, обучаемся. В нашем депо ежедневно ведутся технические занятия. Чтобы работать в нашем депо надо быть дисциплинированным, культурным и здоровым», - говорит он.

Машинист тепловоза Ринат Музипов - первый в Казахстане машинист, который следовал со скоростью 200 км/ч. Он с увлечением рассказал о новых сериях локомотивов.

«Перед железной дороге поставлена цель – увеличивать скорость движения. Ведется целенаправленная работа. Проводятся испытания. Во время обкатки новых локомотивов серии KZ скорость достигала до 200 км/ч. Сейчас работаю в скоростном пассажирском движении. Железная дорога - железная дисциплина», - говорит он.

Его коллега машинист тепловоза ЖанабайБазарбаев – наставник для молодежи. Он посоветовал молодым людям, мечтающим водить поезда – постоянно совершенствовать свои знания.

После встречи студенты оценили мощь локомотивов казахстанского производства. Студент третьего курса технического колледжа по специальности «Машинист локомотива» Дима Ковальчук с детства мечтает покорить локомотив.

«В моей семье – все железнодорожники. Бабушка и дедушка, родители работали на железной дороге. Живу я рядом с железной дорогой ,поэтому и свою жизнь без нее не представляю», - говорит он .

Его однокурсник Алмас Картаев тоже мечтает посвятить свою жизнь железной дороге. Но сначала его ждет служба в армии.

«Очень полезная встреча, познавательная. Много интересного почерпали мы, воочую увидели новые локомотивы, работать на них приятно, интересно», - говорит он.

Аналогичная акция для студентов и школьников проходит во всех регионах Казахстана. В ее рамках организовываются экскурсии в локомотивные депо, знакомство с локомотивами новой серии, встречи молодежи с машинистами-профессионалами своего дела и ветеранами депо. Стартовала она в Жамбылском эксплуатационном локомотивном депо.

Для справки: Аналогичная акция для студентов и школьников проходит во всех регионах Казахстана. В ее рамках организовываются экскурсии в локомотивные депо, знакомство с локомотивами новой серии, встречи молодежи с машинистами-профессионалами своего дела и ветеранами депо. Стартовала она в Жамбылском эксплуатационном локомотивном депо. Эта работа ведется в рамках объявленного в АО «Локомотив» Года машиниста. 2016 год в дочерней организации АО «НК «Қазақстантеміржолы» – АО «Локомотив» объявлен Годом машиниста. Профессия машиниста всегда была и остается самой почетной и ответственной на железной дороге. Не каждый способен работать при ненормированном графике, сложных погодных условиях, в постоянном напряжении, чтобы быть всегда готовым к экстремальным ситуациям, уметь, когда надо, принять верное решение.

газета "Литер"

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее