Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2373 / 15.03.2016 13:11

Ровесник Турксиба

Николай Ларшин – один из ярчайших представителей отрасли, прошедший все этапы трудового становления от рабочего до руководителя предприятия, возглавлявший только Аягозское локомотивное депо бессменно 25 лет.

Ровесник Турксибародился 1 января 1930 года в селеКузьминкаТашминского района Оренбургской области в семье рабочего.В 1933 году вместе с родителями и братом-близнецом будущий железнодорожник переехал в Казахстан на станциюАягоз. На долю их семьи выпало немало слез и лишений: дети рано лишились отца, который был репрессирован по чьему-то доносуизаболев оттуда не вернулся. Мать работала в паровозном депо побельщицей и рабочей, так как была малограмотной.А в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, Николай, окончив восемь классов,начал работать на стрижке овец, был заготовщиком топки для приготовления пищи рабочим. Позже, с декабря 1944 года,он продолжил работу в должности счетовода в межрайонной заготовительной конторе «Союзутиль».

Со своей ровесницей – «Дорогой жизни», как народ назвал великую магистраль, Николай Никитич встретился в ноябре 1947 года, когда перешел на работу счетоводом кондукторского резерва второгоотделения Туркестано- Сибирской железной дороги.

Через два года онначал трудиться в паровозном депо в должности поездного кочегара, а еще через год, в ноябре 1950-го, был командирован на месячные курсы подготовки помощников машиниста тепловоза. По окончании учебы его зачислили помощником машиниста паровоза. Сразу после службы в рядах Советской Армии, Николай Ларшин вернулся в депо, к полюбившейся работе: был помощником машиниста паровоза, тепловоза, машинистом тепловоза, машинистом-инструктором локомотивных бригад.

Он всегда стремился к новым знаниям и навыкам, и в 1965 году, без отрыва от основной работы, успешно окончил Омский институт железнодорожного транспорта, получив диплом инженера путей сообщения, электромеханика.

Руководство, оценив старания молодого железнодорожника, уже в 1967 году назначило его на должность заместителя начальника депо по эксплуатации. Работая в этой должности,Николай Никитич ввел новые, инновационные методы, заметно подтянул производственную дисциплину в коллективе цеха эксплуатации. В 1969 годуего перевели на должность главного инженера локомотивного депо. Будучи очень инициативным, с прогрессивными взглядами на жизнь,работу на новом месте он начал с улучшения условий труда людей, работающих в ремонте. Николай Ларшин был непосредственным руководителем и участником внедрения поточного метода профилактического ремонта тепловозов, механизировав и автоматизировав многие технические процессы по ремонту тепловозов, что далопредприятию большой экономический эффект. Благодаря ему был завершен перевод котельной депо на жидкое топливо, был построен электромашинный цехи выполнен целый ряд других прорывных работ.

Позже, в 1970 году, приказом начальника Казахской железной дороги его назначили начальником Аягозского локомотивного депо, которое на протяжении многих дет под руководством Николая Никитичаработало стабильно и неоднократно занимало призовые места в социалистическом соревновании среди предприятийМинистерства путей сообщения СССР. Уважая дисциплину и порядок во всем, Николай Ларшин привил это стремление и всему коллективу, благодаря чемудепо было образцовым не только в плане отличной трудовой дисциплины, но и постоянно выполняло самые высокие производственные показатели, обеспечивая безопасность движения поездов. Кроме того, великий учитель воспитал целую плеяду руководителей и специалистов для железнодорожного транспорта.

За свою трудовую деятельность Николай Ларшин был награжден знаком «Почетный железнодорожник», удостоен многих правительственных наград, награжден Почетной грамотой Президента Республики Казахстан, был Почетным гражданином города Аягоз, депутатом городского Совета. Сейчас гордое имя Николая Ларшина, которого с нами нет уже 10 лет, носит одна из улиц города.

По сей день деповчане с искренней признательностью и теплотой вспоминают о многочисленных хороших делах Николая Никитича, а его потомки говорят, что он был не только талантливым руководителем, но и прекрасным отцом, хорошим семьянином и очень доброжелательным, чутким человеком.

Серик АКИШЕВ,

председатель

Совета ветеранов железнодорожного узла станции Аягоз

Поделиться:
Популярные новости
1581 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4560 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее