Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Локомотивщики поздравили старейших работников с весенним праздником
2164 / 10.03.2016 15:02

Локомотивщики поздравили старейших работников с весенним праздником

Представители столичного локомотивного эксплуатационного депо поздравили с международным женским днем женщин, внесших большой вклад в развитие депо и в данный момент находящихся на заслуженном отдыхе.

Представительниц прекрасной половины пригласили в родное депо, где их встречали с подарками и поздравлениями заместитель директора Александр Недюжин, начальник отдела кадров Венера Калмаханова и председатель профкома Ринат Абайдильдинов. Представители депо от имени директора депо Максута Ибраева и коллектива пожелали женщинам здоровья и благополучия, долгих лет жизни.

В теплой беседе женщины, посвятившие лучшие годы своей жизни самоотверженному труду, вспоминали о прошлом, рассказывая о своей нелегкой, но плодотворной жизни.

Среди приглашенных председатель Совета ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо Людмила Красноштанова.

Она проработала в должности расшифровщика скоростемерных лент почти сорок лет.
Людмила Красноштанова после окончания Пензенского техникума железнодорожного транспорта в 1970 году приехала по направлению в депо Целиноград вместе с подругой Валентиной Жуковой. Им предложили временно поработать в должности помощника машиниста электровоза, другой работы для юных выпускниц в депо не нашли. Их поселили в общежитие локомотивного депо. Девушки успешно прошли обкатку, сдали экзамены.
- Машинисты с нами работали серьезные, взрослые, никаких глупостей не допускали, наоборот, оберегали нас от разных шутников, – вспоминает Людмила Павловна.

А шутников было предостаточно. Когда машинисты узнавали, что в доме отдыха локомотивных бригад остановилась девушка, то они активно искали способы пошутить над ней. На железной дороге новоиспеченные помощники в юбке произвели ажиотаж. В первое время любопытные по рации спрашивали у машиниста: "Кого это он везет в своей кабине в нарядной косынке?". Тот с гордостью отвечал: «Это мой помощник!».
- Работы было много, в тот год хлеб лился ручьем. В газетах писали о рекордном урожае. На душе было приятно, ведь это значило, что все будет хорошо. Не скрою, работа была тяжелая. Молодость все побеждала. Работали мы с энтузиазмом. Из поездки приедем в общежитие, постираем брюки, косыночки, чтобы на завтра быть чистыми и свежими. В то время в вагонах горели буксы, дым валил из поезда. Я бегу посмотреть, что там, а следом несется машинист. Он не может меня оставить одну, знает, что я одна не справлюсь. Толку от меня, женщины, было меньше чем от парня, – говорит Людмила Павловна. Водила груженные углем, хлебом, рудой. За это была отмечена Почетными грамотами, благодарными письмами и денежными премиями.

Через полгода их перевели на повышение. Людмилу Красноштанову определили расшифровщиком скоростемерных лент, а Валентину Жукову – нарядчиком локомотивных бригад.

Это интересная работа, от нее зависит безопасность движения. Конечно, многое зависит от практики. Расшифровщик для машиниста – строгий учитель, который проводит своеобразную работу над ошибками. Главная цель этой работы – сделать все возможное, чтобы завтра машинист не допустил аналогичных нарушений, – говорит она.
Она советует своим молодым коллегам быть настойчивыми, принципиальными, активно повышать свои знания.
Выйдя на заслуженный отдых, Людмила Павловна не смогла усидеть дома сложа руки, не в ее это характере. Она возглавила Совет ветеранов родного локомотивного депо, который объединяет 190 пенсионеров, ее бывших коллег.
Людмила Павловна серьезно относится к своей общественной работе, по-другому не может. Организует для пенсионеров культурную программу, разъясняет положения коллективного договора, подписанного между администрацией и профсоюзом АО «Локомотив».
В ее ведении музей депо, в котором по крупицам сохраняется прошлое и настоящее славного предприятия. И есть у нее мечта: организовать в депо аллею славы, где найдут достойное место фотографии легендарных пенсионеров, 5 ветеранов Великой Отечественной войны, 3 воинов-интернационалистов. Она верит, что жизнь каждого человека важна для общества и поэтому его след должен быть запечатлен для потомков, хотя бы в масштабах маленького музея локомотивного депо. Она дважды участвовала в конкурсе музее, где музей локомотивного депо признан одним из лучших в КТЖ, за что ей был вручен диплом Республиканского Совета ветеранов.

В 2009 была отмечена Почетной грамотой Узловым Советом Ветеранов, за работу с пенсионерами и подготовку к проведению к 65-ой годовщины Великой Победы.

Также среди приглашенных депо - Наталья Филатова, которая проработала на железной дороге почти 40 лет. Последние годы она работала главным специалистом управления финансов АО «Локомотив».

После школы она решила поступить по совету дяди в железнодорожный техникум. Родственник говорил, что железная дорога – надежное предприятие на все века. Пока колесо крутится – кипит жизнь, а значит люди, отдавшие предпочтение железной дороге, будут востребованы.

В Целиноградском техникуме транспортного строительства она изучала азы специальности «техник-строитель железных дорог». После окончания, в 1975 году по направлению отправилась на всесоюзную ударно-комсомольскую стройку, чтобы оправдать высокое доверие партии самоотверженным трудом.

В управлении «Магнитогорскстройпуть» Министерства транспортного строительства и путей сообщения СССР нового специалиста приняли на должность техника в производственно-технический отдел. Так начался ее трудовой путь.

Наталья с однокурсницей приехала на стройку в модных брюках-клеш, в туфлях на платформе. А там пришлось пересмотреть гардероб и сделать выбор в пользу высоких резиновых сапог, теплой бесформенной куртки. Юношеский задор, авантюризм не замечали бытовую неустроенность, тяжелый труд. Они чувствовали себя первопроходцами. Украшали свою суровую жизнь молодые люди, организовывая разные встречи, соревнования, праздники дружбы и братства.

– Это были самые счастливые годы моей жизни, – говорит она сегодня.

Работа доставляла удовольствие особенно тем, что, как считает наш герой, она оказалась в профессиональном и дружном коллективе.

Здесь Наталья Петровна встретила свою судьбу. Вместе с Анатолием Ивановичем они прожили долгую жизнь и воспитали двоих детей.

По возвращении в Казахстан она работала нормировщиком, инженером по труду ДОР УРс Целинной железной дороги, инженером-экономистом планово-экономического отдела УПТК ДСТ Целинной железной дороги, ЗАО «ҚТЖ», ведущим инженером, главным специалистом департамента материально-технического снабжения РГП «ҚТЖ».

В 2001 году Наталья Петровна пришла в локомотивное хозяйство. Работала у истоков создания АО «Локомотив». На ее глазах предприятие набирало обороты. Из департамента подвижного состава выросла сильная структура с разветвленной сетью филиалов.

Наталья Петровна говорит, что учиться никогда не поздно. Сама она доказывает это своим примером. В 50 лет успешно защитила диплом КазАТК по специальности «экономика и управление на производстве». Диплом стал подарком к юбилею.

Поделиться:
Популярные новости
1359 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4310 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее