Ярмарка вакансий ҚТЖ
Группа компаний АО «НК «ҚТЖ» в рамках мероприятий по трудоус...
В АО «Локомотив» считают, что профилактика утомления и сохранение работоспособности среди работников локомотивных бригад относятся к числу самых сложных и важных вопросов, решение которых позволит повысить уровень безопасности движения, а также сохранить надежность и профессиональное долголетие сотрудников.
Именно поэтому в настоящее время в рамках поручения президента АО «Локомотив»Марата Шакенова во всех эксплуатационных локомотивных депо активно ведется анкетирование профессиональной деятельности работников локомотивных бригад. Цель опроса – оценить удовлетворенность своей работой, профессиональные качества и умения справляться в трудных ситуациях.ана основе полученных данных составляется анализ с четким определением проблемных моментов и разработкой системных профилактических мер.
К примеру, по итогам опроса было выявлено, что большинство локомотивных бригадКандыагашского эксплуатационного локомотивного депоимеет высокий уровень пригодности для работы на транспорте.
Недавно здесь был проведен опрос по определению профессионального уровня, в котором приняли участие работники 467 локомотивных бригад.
Анкетирование включало 55 вопросов по методике определения пригодности испытуемого для работы на транспорте, которая также позволяет выявить интерес к технике, физическое развитие и состояние здоровья, определить усидчивость, внимание, чувство самосохранения, реакцию, выдержку, ответственность, умение сосредоточиться при наличии внешних раздражителей.
По результатам опроса высокий уровень пригодности для работы на транспорте показали 293 локомотивные бригады, средний– 163,анизкий уровень пригодностиоказался всего у 11 локомотивных бригад.
Аналогичный опрос вШуском эксплуатационном локомотивном депо и оборотном депо Сары-Шаган, в которомприняли участие 150 респондентов в возрасте от 20 до 55 лет, показал, что здесь царит благоприятный психологический климат.
Как отметила психолог-диагност депо Татьяна Лузанова, в целом работники локомотивных бригад четко оценивают меру ответственности за безопасность движения поездов и к своим профессиональным обязанностям относятся серьезно, выполняют работу качественно.
Однако опрос такжевыявил, что настроение машинистов и помощников машинистовво многом зависит и от «погоды дома». В ходе анкетированиямногие интервьюируемые говорили о семейных проблемах, связанных с кредитами, обучением детей в вузах.
–Анкетирование показало, что для продуктивной работы нужны условия. И речь здесь не только об удобном кресле и современной технике. Большое значение имеет психологический климат, царящий как в рабочем коллективе, так и в семье, –поведала психолог.
Оценили состояние психологического климата на рабочем месте и в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо.Здесь в анкетировании участвовал 61 работник локомотивных бригад.
–На главный вопрос «Нравится ли вам ваша работа»,большинство респондентов уверенно ответило «Да»,–рассказал директор филиала АО «Локомотив» – «Защитинское эксплуатационное локомотивное депо» ЕрмекСмагулов.
Также, по его словам, немаловажно, что на вопрос: «Уверены ли вы, что ваше решение работать у нас полностью соответствует вашим интересам и желаниям?» все респонденты ответили, что уверены.
Опрос среди локомотивщиковБалхашского эксплуатационного локомотивного депо, в котором приняли участие 174 работника, показал, что и здесьслучайных людей нет.
Более 86 процентов локомотивных бригад депо полностью удовлетворены своей работой, а около 14 процентов – довольны работой, но мечтают о большем.
Психолог депо ЛяззатАбеубекова считает, чток профессии машиниста и помощника машиниста локомотива предъявляются повышенные требования. Ведь их работа связана с постоянной сменой обстановки, периодическими отлучками из дома и не только в будние дни, но и в праздники. И важную роль в жизни машиниста играет семья, которая является надежным тылом, источником положительной энергии.
–Опрос показал, что у нас случайно выбравших профессию машиниста и помощника машиниста нет, – сказала психолог. –Я часто провожу индивидуальные беседы с молодыми помощниками машинистови могу сделать вывод, что многие из них удовлетворены своим выбором профессии. В основном, ребята с детства мечтают быть машинистами. Большинство приходят в депо по стопам родителей. В нашем депо работают династии Тергеубаевых, Куатовых, Андриенко, Бажбеновых, Бикешевых, Глазковых,Жузбаевых, Ислямовых, Кабаевых, Линник, Микерены и другие.
Также важно, что по результатам тестирования стрессоустойчивости, 88 процентов работников оказались готовыми к любым стрессовым ситуациям.
Профессиональный психолог отмечает, что работникиБалхашского эксплуатационного локомотивного депо уравновешенны, всегда готовы помочь коллеге в трудную минуту, любят и гордятся своей профессией.
Очень хорошие результаты показал и опрос бригадАлматинского эксплуатационного локомотивного депо.В нем приняли участие 162 работника пассажирской, грузовой и маневровой колонны.Ключевой вопрос,которыйзадала психолог депо Фарида Алтыбаева – какими профессиональными качествами должен обладать машинист и помощник машиниста?Большинство респондентовуказали на такие качества, как внимательность, бдительность, ответственность, грамотность, опыт, стрессоустойчивость, трудолюбие и честность. Также в анкете был вопрос о том, что нужно сделать для улучшения условий труда локомотивных бригад.На него были даны разнообразные ответы.Работники предложили вести планомерное обновление локомотивного парка, проводить на регулярной основе Дни здоровья, различные спортивные и культурные мероприятия.
Кроме того, локомотивные бригады подчеркнули, что в АО «Локомотив» постоянно ведутся различные беседы и тренинги, которые помогают им быть готовыми к любым стрессовым ситуациям.
Казахстан темиржолшысы
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...