Адрес г. Нур-Султан, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Год машиниста: круглосуточный «Дозор»
1405 / 09.02.2016 09:59

Год машиниста: круглосуточный «Дозор»

За неделю до выхода на пенсию мы встретили машиниста станции Железорудная Ивана Дозорцева.

– Старший машинист электровоза Иван Петрович Дозорцев! – буквально отчеканил по стойке смирно наш собеседник, и тут же горько добавил:

– Еще шесть смен машинист, и все!

– Про этого человека должны знать во всем Казахстане, – говорит осмотрщик-автоматчик вагонного депо Нурлан Ермагамбетов. – Дозорцев – пример для подражания. Его на работе называют «фанатом»: на слух определяет поломку, чуствует, как ребенка, свою машину.

Еще бы! Как оказалось, он приходит на работу за полтора часа до начала смены, а уходя, уже ждет, когда снова в путь. И ведь семья крепкая, два хороших сына. Но романтика дороги машиниста все равно к себе тянет.

Он родом из таежной деревни под Новосибирском. На стене в его доме по сей день хранится семейная реликвия – икона, привезенная из той самой деревушки. Говорит, выбрать профессию именно железнодорожника его подтолкнул отец. Иван Петрович предполагает, что в жизни отца «железка» ассоциировалась с большой жизнью, перспективой. Сам машинист Дозорцев вспоминает, что в детстве при виде пребывающего на станцию электропоезда у него замирало сердце. Казалось, это из области фантастики, что у руля такой машины доведется побывать и ему. Тогда мальчишка даже предположить такого мог.

– То, что пойду в железнодорожники, было решено. В 16 лет поступил в училище. И вот нас повели в депо на экскурсию. Стоит электровоз, мы аж рот все открыли! Поднялись на него, потом вывели тепловоз из депо. В этот момент я понял: это мое, – вспоминает машинист.

К работе на железной дороге он приступил в должности помощника машиниста тепловоза в Новосибирске. А потом вместе с женой приехав в отпуск в город Рудный Кустанайской области, здесь и остался. Понравилось здесь Дозорцевым, да и перспективы по работе были хорошие. Постепенно Иван Петрович нарабатывал опыт, сначала стал машинистом тепловоза, потом электровоза.

– Интересно все в жизни получилось. У меня был очень строгий отец, но справедливый. Фронтовик после двух ранений. Поступаю в училище – ну, думаю, хоть там послабже дисциплина будет. А директор, оказалось, в войну командовал штрафной ротой. Ходили мы по струнке, в общем. Тут меня забирают в армию. Ну, думаю, все, начинается взрослая свободная жизнь. А на призывном пункте, едва мою фамилию услышали, тут же: «Дозорцева только в погранвойска!». И попал я на границу с Китаем. Пришел из армии. Ну, теперь точно все: работа, сам себе хозяин. Не понимал, что железная дорога – это особая, почти военная, структура. Тогда еще и фронтовиков процентов 40 в ней работало. В общем, школа жизни получилась та еще, – с улыбкой говорит Иван Петрович.

Но иного пути машинист первого класса Дозорцев себе не желает. Говорит, по сей день отцу благодарен за подсказку в выборе профессии:

– Если бы сейчас выпала возможность начать все с начала, пошел бы ровно по тому же пути.

Иван Петрович достает стопку немых свидетелей своей карьеры. Здесь каждая бумага говорит о многом. Вот о том, что он получал права в легендарном Лунинском депо в Новосибирске. Именем машиниста Николая Лунина даже называлось одно из соцсоревнований СССР. Дозорцев признается, что он всю жизнь равняется в работе на пример Лунина, который был образцовым машинистом. Вот подтверждающая, что Дозорцевв входит в тройку лучших машинистов Казахстана. Здесь же журналы «Электрическая и тепловозная тяга» за 1983 год. В пяти журналах сообщается, что победитель профессиональной викторины ни кто иной, как наш Дозорцев. И это на весь Советский Союз! Тогда за плечами машиниста было всего четыре года работы. Сейчас – четыре десятка.

– А это мой электровоз! – Иван Петрович гордо демонстрирует фото машины, на которой проработал много лет.

– Говорите, осталось шесть смен. А что потом?

– Даже думать об этом не хочу, если честно. У нас есть в АО «Локомотив» льгота. На пенсию можно уйти не в 63 года, а в 59. И четыре года тебе пособие АО платит. Я отказался от этой льготы. Лишь бы работать. А сейчас вот уже 63 года. Отсрочки больше нет.

– Ходить в депо будете?

– Я вам больше скажу. Я оставляют там старшего сына. Прямо на своем электровозе. Андрея Дозорцева. В общем, «Дозор» сдал – «Дозор» принял! (смеется). Круглосуточный, выходит, у нас дозор на дороге. Я искренне рад, что сын тоже железнодорожник. Пусть он об этом никогда не пожалеет. Пусть укрепляется наша династия. А я решил дачей вплотную заняться. Домик я там выстроил в виде вигвама, хотел чтобы отличалась моя дача от всех. Но, признаться, я бы еще поездил. Знаете, когда состав в семь тысяч тонн веса разгонишь морозной ночью до 80 километров и в час выглянешь в окно, там такой грохот стоит по степи… Вот где адреналин!

Казахстан темиржолшысы

Поделиться:
Популярные новости
171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лиц...

295 / 20.04.2021

На железной дороге приступили к созданию образцовых вагонных депо

В ТОО «КТЖ- Грузовые перевозки» создана рабочая  группа по реализации  проекта ...

266 / 20.04.2021

Утверждены пять проектов трансформации ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»

Совет директоров АО «НК «ҚТЖ» утвердил пять проектов трансформации ТОО «КТЖ-Гру...

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее