Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Год машиниста: Когда поезд набирает ход
2722 / 09.02.2016 09:58

Год машиниста: Когда поезд набирает ход

Больше полугода Берик Аманбаев работает в должности старшего машиниста-инструктора Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, но уже завоевал славу вдумчивого и перспективного командира.

Стоит сказать, что в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо к машинистам-инструкторам предъявляются большие требования. Здесь учитывается все: деловые и нравственные качества, коммуникабельность и интеллектуальный потенциал. А у Берика этих качеств не отнять. Под его началом находится 16 колонн: 10 – в Алматы, 4 – в Сары-Озеке и 2 – в Алтынколе. Именно он в ответе за их техническую подготовку, обеспечение безопасности движения поездов и моральный климат в коллективе.

Спокойный, всегда выдержанный, Берик Аманбаев отзывчиво относится к людям и не случайно пользуется заслуженным авторитетом среди коллег.

Начинал работу в 2006 году помощником машиниста, через два года, получив права машиниста, самостоятельно сел за пульт управления локомотивом. Потом уже были сотни километров по знакомому участку, но, как отмечает Берик, каждая поезда была неповторимой и имела свои особенности.

Любой машинист имеет свою «копилку» историй. Дорога – вещь непредсказуемая, и нестандартные ситуации могут подстерегать повсюду. Берик отчетливо помнит, как весной в 2012 году на перегоне Нурлы – Шелек он обнаружил огромное скопление воды возле железнодорожного полотна. Не растерявшись, мгновенно доложил поездному диспетчеру обстановку и дежурному по станции Шелек. Пришлось тогда остановить груженый состав и дождаться проведения укрепительных работ полотна.

Инструктировать – значит помогать

В компетенцию нашего героя входит составление планов технической учебы, при этом особое внимание обращается на практическое овладение приемами безопасного вождения поездов, правильного управления тормозами, быстрого обнаружения и устранения неисправностей локомотивов в пути следования. И если к этому еще прибавить заполнение формуляров машинистов, составление рапортов о внезапных проверках, различного рода актов и отчетов, то становится ясно, насколько объемным и многосторонним является труд машиниста-инструктора. Помимо этого, для Берика Аманбаева стали обязательными контрольные поездки, «обкатка» молодых машинистов, расшифровка скоростемерных лент и проверка отдыха локомотивных бригад.

Он может появиться в кабине машиниста в любое время суток, в рабочие и выходные дни, отправиться в поездку с локомотивной бригадой. В ходе рейса внимательно следит за действиями машиниста и помощника, его интересует каждая деталь, каждый штрих работы: как бригада реагирует на появление запрещающего сигнала, как ведется регламент переговоров, что при этом делают машинист и помощник, как контролируют состояние поезда и встречных поездов.

– Конечно, в нашей работе приходится делать замечания, на конкретных примерах объяснять, как надо действовать в определенных ситуациях. А после рейса мы обязательно делаем анализ, подробно разбираем каждую деталь, инструктор должен в этом помогать, – говорит железнодорожник.

Стоит отметить, что 2012 году Берик Аманбаев победил в номинации «Лучший машинист года», неоднократно получал почетные грамоты и благодарственные письма, принимает активное участие в общественной и спортивной жизни коллектива. Ему, как лучшему машинисту-инструктору депо, в марте 2015 года доверили вести контейнерный поезд сообщением Ляньюнган –Алматы по заданному маршруту от станции Шелек до Алматы-1. Бригада под руководством Аманбаева провела международный состав «без сучка и задоринки».

В завершение нашей беседы машинист-инструктор признался, что самым волнующим для него моментом до сих пор является тот миг, когда поезд начинает плавно набирать ход.

Казахстан темиржолшысы

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4288 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее