Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3225 / 19.05.2009 16:01

Работать по старинке больше нельзя

Из-за некачественного ремонта локомотивов железная дорога теряет значительные доходы

Повышение качества ремонта – одна из главных задач в стратегии развития АО «Локомотив». Чтобы сохранить безопасность движения поездов, предлагается объявить 2009 год Годом качества ремонта локомотивов.

В АО «Локомотив» разработана программа оптимизации локомотиворемонтных предприятий. В ее рамках планируется создать полное сервисное обслуживание современных локомотивов. По мнению президента компании Кадыла Таласпекова, теперь многим ремонтным предприятиям придется перепрофилироваться на выполнение других работ или полностью свернуть свою деятельность.

В новых условиях оставшиеся ремонтные базы должны пересмотреть подходы к организации своей работы, иначе возникнет вопрос о том, можно ли доверить им тяговый подвижной состав для обеспечения его ремонта. Сегодня все должны понимать, что при общем снижении деловой активности и при существующей жесткой конкуренции работать по старинке будет невозможно, уверен глава компании.

Такая тактика нашла широкую поддержку и отклик во всех эксплуатационных депо предприятия. Так, недавно на станции Есиль состоялось расширенное совещание, в котором приняли участие руководители и работники ТОО «Есиль-жондеу».

Как отметили руководители и специалисты Есильского депо и коллектив ремонтного предприятия, несмотря на все трудности кризисного периода, основные задачи обеспечение своевременных и безопасных перевозок при максимальной экономии ресурсов, сохранение квалифицированных кадров и средств производства, а также постоянное повышение уровня качества ремонта и непрерывное совершенствование организации производства.

Аналогичное заседание прошло с привлечением работников ремонтной базы ТОО «ЮБС-Матай» в ТЧЭ-26. На нем было принято решение о поддержке предложенияобъявить 2009 год Годом качества ремонта локомотивов. Кроме того, для достижения качественных результатов было решено улучшить качество приемки локомотивов из ремонта приемщиками и локомотивными бригадами.

Не остался в стороне и Западный регион республики, где, как известно, эксплуатируются модернизированные тепловозы и электровозы, оснащенные современными приборами безопасности. Но, несмотря на это, и здесь не обходится без случаев выхода из строя локомотивов и все так же «благодаря» их некачественному ремонту. Так, по Уральскому эксплуатационному локомотивному депо только за первый квартал текущего года произошло 6 случаев отцепок локомотивов на внеплановый ремонт с общим простоем в ремонте 323 часа. Причина некачественный ремонт ТОУ-8 «Максат А», ТО-7 ТОО «Темир Ат», ТО-7 «Макат Сервис». За этот период было предъявлено 9 рекламаций на сумму 1 340 119,82 тенге.

На совместном собрании коллектива Уральского депои ТОО «Ак Жайык А» был подведен анализ, результаты которого свидетельствуют: качество ремонта локомотивов в последнее время ухудшается, несмотря на то что стоимость ремонтных услуг повышается из года в год. Растет количество отказов локомотивов по неисправности экипажной части: ТЭД, моторно-осевых подшипников. Практически каждый второй локомотив, не выработав гарантийный пробег, вновь возвращается на ремонтную базу, простаивает на неплановом ремонте, а следовательно, АО «Локомотив» недополучает значительный доход.

Банально, но основные причины возникновения неплановых ремонтов: не в полном объеме выполняются цикловые работы, низкое качество ремонта, установка запасных частей низкого качества, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие диагностического оборудования.

Реализация программы оптимизации локомотиворемонтных предприятий позволит на базе ТОО «Ак Жайык А» проводить сервисное обслуживание модернизированных тепловозов серии 2ТЭ10Мк. В депо Уральск будут передаваться из депо Актобе еще 10 тепловозов серии 2ТЭ10Мк для обслуживания плеч Озинки – Уральск – Илецк - Актобе.

На собрании были выработаны рекомендации ремонтным предприятиям. Последним в ближайшее время необходимо заняться перевооружением производства, переобучить персонал, решить вопросы с обеспечением запасными частями, материалами и, как следствие, повысить качество ремонта подвижного состава. А приемщикам локомотивов, в свою очередь, нужно ужесточить требования при приемке в эксплуатацию.

На основании стратегических направлений развития НК «?ТЖ» в АО «Локомотив» основной упор делается на реализацию мероприятий технической политики. Среди реализованных планов приобретение ТПС: 2 пассажирских электровозов, 15 маневровых тепловозов китайского производства, 10 магистральных тепловозов, модернизация 76 единиц магистральных тепловозов и электровозов.

Внедряются приборы безопасности – КЛУБ, ЭПТ, радиостанции. Проведены семинары по обмену опытом по расшифровке скоростемерных лент, карт системы КЛУБ-У, по АРМ нарядчика и сокращению задержек поездов. По депо Уральск 10 тепловозов, выделенных для вождения пассажирских поездов, оборудованы ЭПТ. Два тепловоза оборудованы приборами безопасности КЛУБ-У.

Особое внимание в депо уделяется вопросам энерго- и ресурсосбережения. Для оптимизации весовых норм и повышения эффективности работы локомотивов проведено 11 тяговых испытаний с использованием вагона-лаборатории, приобретена программа автоматизированных тяговых расчетов для поездной работы локомотивов по участкам обслуживания.

Динара АРХАРОВА, газета «Казахстан темiржолшысы» от 19 мая 2009 года

Поделиться:
Популярные новости
1974 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4754 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее