Круглый стол на тему «Язык - основа государственности»
В честь празднования Дня Независимости Республики Казахстан ТОО «КТЖ-Грузовые ...
Железнодорожники, буквально, кипят от возмущения. Страсти разгорелись после сюжета, показанного по одному из республиканских телеканалов, где представитель СМИ, не стесняясь в выражениях, «прокомментировал» работу Арысских локомотивщиков. Согласно сюжету, состояние локомотивного парка одного из крупнейших депо Южного Казахстана якобы таково, что этими локомотивами не только людей, даже грузы перевозить опасно. Специально созданная комиссия под руководством главного инженера АО «Локомотив» Бакытжана Куанышева провела внеплановую проверку депо Арысь. Ее выводы: состояние локомотивного парка депо отвечает требованиям безопасности движения железнодорожного транспорта.
- Я считаю, что журналист поступил непрофессионально и некорректно, он нарушил правило журналисткой этики: получил информацию – проверь ее, - заявил он. - В данном случае задета профессиональная честь не только локомотивщиков, но и всех железнодорожников.
В сюжете, который снимался 29 апреля этого года, продемонстрирован электровоз № 2410. Как выяснилось, он находился на техническом обслуживании ТО-6 с последующим проведением регламентного весеннего комиссионного осмотра. Это трехсекционный грузовой электровоз. Основой сюжета стала средняя секция локомотива, которая используется просто в качестве дополнительного тягового агрегата, выполняя вспомогательную функцию, и кабина машиниста которой для вождения поездов не используется. Поэтому кресло машиниста, скоростемер и другие приборы безопасности были сняты.
- Сюжет показывает, что локомотивы находятся практически в неработоспособном состоянии и не обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте, - рассказывает Бакытжан Куанышев. - Я, как профессионал, инженер, абсолютно не согласен с этим по следующим причинам. С нашей точки зрения все приборы, необходимые для управления локомотивом на электровозе присутствовали. Да, правильно показано: отсутствует блок управления реостатным тормозом, но в комментарии совершенно не учитывается, что в двухсекционных пассажирских электровозах он не используется. Данные электровозы оборудованы электропневматическим тормозом и воздушными тормозами. Категорически запрещено в пассажирских локомотивах использовать реостатный тормоз, потому что это неизбежно приведет к образованию продольной динамической реакции, что крайне негативно отразится на плавности следования поезда и личной безопасности пассажиров. Поэтому это оборудование на пассажирских электровозах не устанавливается. Что касается трехсекционных грузовых электровозов, то эта система (реостатный тормоз – авт.) просто конструктивно не может на них работать.
Состояние локомотивного парка Арысского депо проверил и независимый эксперт, доктор технических наук, профессор кафедры «Локомотивы» Казахской академии транспорта и коммуникаций Сейдулла Абдуллаев. После тщательной проверки он заявил: «Отсутствие на 2-х секционных пассажирских электровозах, 3-х секционных грузовых электровозах ВЛ80С ТЧЭ Арысь блоков управления реостатным тормозом БУРТ, выпрямительных установок ВУВ-60, индуктивных шунтов ИШ-95, трансформатора обогрева кранов ТР-192, малого компрессора КБ1В, соединяющих кабелей 126 рубильника, абсолютно не создают угрозы безопасности движения поездов».
Согласно техническим регламентам перед каждой поездкой электровозы проходят сложную процедуру подготовки к работе. На первом этапе – техническом обслуживании ТО-2 осуществляется заправка локомотива песком и маслом, а также целостный осмотр технического состояния локомотива. В это же время специалисты сигнализации и связи производят проверку приборов автоматической локомотивной сигнализации и радиостанции. Только после благополучного прохождения этого процесса и получения письменного разрешения о том, что приборы безопасности исправны, электровоз переходит на второй этап – прием машины локомотивными бригадами. Машинист и его помощник тщательно осматривают важнейшие узлы электровоза.
Владимир Касьянов, машинист Арысского депо с 20-летним стажем говорит: - Перед поездкой мы проходим медицинское освидетельствование, затем берем маршрут и идем принимать локомотив. Помощник принимает инструменты и внутренний инвентарь, машинист - ходовую часть (экипажную) и весь локомотив полностью. На это уделяется 1-1,1 часа времени после явки бригады. Затем мы выезжаем на контрольный пункт, и локомотив следует под поезд. При наличии каких-то неисправностей мы локомотив не принимаем, следовательно, нас не выпускают. Ведь мы - машинисты понимаем, что мы везем людей под свою ответственность. Поэтому я сам неисправный локомотив принимать не буду, если нельзя устранить неисправность, то мы имеем полное право потребовать замены, и нам обязательно заменят электровоз. На это, правда, уйдет дополнительное время, но это не страшно, зато мы уедем на магистраль на исправном электровозе.
Два раза в год локомотивы проходят сезонную подготовку к работе в летних и зимних условиях, - весенний и осенний осмотры, во - время которых производится замена смазок в узлах, снятие или постановка утеплительных чехлов, перевод узлов на соответствующий режим работы, покраска локомотивов и другие работы. В инвентарном парке филиала АО «Локомотив» - эксплуатационного локомотивного депо Арысь насчитывается более 100 локомотивов. Они работают на участках Арысь-Жамбыл-Шу-Алматы, Арысь-Ченгельды-Сары-Агаш. Техническое состояние этих электровозов, по оценке специалистов, соответствует требованиям безопасности движения поездов.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...