Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"
ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные...
Не каждому предоставляется возможность совершить героический поступок. К счастью, мы живем не в военное время и не в экстремальных условиях. Однако и в обычной жизни есть место для подвига. Люди, посвятившие себя служению Отечеству и железной дороге, совершают подвиги и не задумаются о том, что стали героями.
Такие люди работают в Курорт-Боровском эксплуатационном локомотивном депо.
26 сентября этого года машинист Нариман Кульмаганбетов вместе со своим помощником Антоном Лезным смогли предотвратить тяжелые последствия. При следовании грузовым поездом на перегоне Макинка – Жасыл при скрещении с пассажирским поездом № 56 сообщением Кокшетау – Кызылорда локомотивная бригада увидела в хвостовой части вагонов искренние.
– По инструкции у нас принято, когда сам едешь в кривой, выглянуть и осмотреть свой поезд, а при скрещении обращать внимание на встречные, особенно пассажирские. Я увидел, что с моей стороны по ходу движения летят искры, огонь пробивается. По рации немедленно вызвал машиниста этого поезда, наш разговор услышал дежурный по станции Макинка. Поезд был остановлен, – рассказывает Нариман Айтбулатович.
При осмотре вагонов выяснилось, что у состава были технические проблемы.
После случившегося директор Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо Куанышбай Нуржанов ходатайствовал перед президентом АО «Локомотив» о награждении локомотивной бригады. Решение принято положительное. Награда уже ждет героев.
Надо отметить, что машинист проявляет профессионализм и бдительность не в первый раз.
В ноябре 2014 года от президента АО «НК «ҚТЖ» Аскара Мамина Нариман Айтбулатович был награжден нагрудным знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» за случай, который произошел в 2013-м. Наш собеседник ехал из Астаны нечетным поездом. На перегоне Ельтай – Макинка навстречу шел четный.
– У цистерны с ГСМ оборвался стягивающий хомут котла, создавая негабарит. Я остановился сам и остановил встречный состав. Это ведь угроза безопасности движения. Страшно представить, что могло случиться, если бы и нас зацепило.
Машинист Кульмаганбетов признается, что даже не думал о возможной награде, просто выполнял свои обязаности.
За годы работы он сам ни разу не допустил брака, нарушений, оплошностей, поэтому пользуется авторитетом и среди коллег в депо.
Нариман Кульмаганбетов – потомственный железнодорожник. Любовь к железной дороге привил еще дедушка. Почетного железнодорожника Аманжола Рыспаева знает весь Щучинск. 43 года он проработал в ремонтном депо. Около 30 лет посвятил этой сфере и дядя нашего героя, который был заместителем начальника станции.
В 2006 году дедушка привел его в ремонтное депо, где Нариман начал работать слесарем. Тогда ему не было и 20 лет. Через год с небольшим юноша уже стал слесарем 4-го разряда, затем отучился на помощника машиниста электровоза. Он мечтал водить поезда. После окончания курсов машиниста в октябре 2009 года отправился в первый рейс. Он стал одним из молодых машинистов электровоза в депо. Спустя время освоил и тепловоз, исполнял обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике, дежурного по депо, но ближе по душе ему – управление локомотивами.
– Это моя стихия. Интересно самому тут работать. Не представляю себя без железной дороги. Даже живу в пяти минутах ходьбы от депо. В любое время суток могут вызвать, – говорит Нариман.
Он признается, что очень любит свой коллектив, где все друг другу как родные. И все, что умеет сейчас – это заслуга его наставников.
– Когда пришел в локомотивное депо, первым моим машинистом был Марат Баймышев. Его помощником я был почти два года. Он передал свой опыт, научил многому. Его отец – Почетнымй железнодорожник нашего депо, управлял тепло-, электровозами. Мама его тоже посвятила себя этой сфере – была дежурным по станции Курорт-Боровое. Сам Марат продолжает работать на той же должности, – рассказывает собеседник.
О своем помощнике Антоне Лезном Нариман Айтбулатович рассказывает с гордостью: квалифицированный, с высшим образованием, ответственный, представитель железнодорожной династии. Вместе они учились в одном классе, дружат с детства. Слаженные и доверительные отношения локомотивной бригады – одно из важнейних критериев качественной работы, уверен Нариман.
Старшие члены его семьи, особенно мама, гордятся своим героем. Хотя он подобные истории не афиширует.
– Работы не боюсь, какой бы сложной она не была. Но менять свое место на другое не хочу. Привык, прикипел. Были предложения устроиться в Астане, но в прошлом году я окончил строительство своего дома, о котором всегда мечтал. И родители живут тут, в Щучинске, поэтому нужно быть рядом с ними, поскольку старший брат переехал, – делится планами Нариман Айтбулатович.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...