Анонс
По заявлению ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Департаментом Агентства Республики К...
На блог президента АО «Локомотив» часто приходят вопросы от молодых людей, которые мечтают связать свою жизнь с железнодорожным транспортом. Начать трудовой путь на железной дороге они могут в качестве помощника машиниста. Начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад Управления эксплуатации Аскар Шокулбаев рассказал о том, как можно утроиться на работу в локомотивное депо помощником машиниста.
Согласно «Правилам АО «Локомотив» приема на работу, проведения теоретических и практических испытаний и допуска к самостоятельной работе помощников машиниста локомотива» на должность помощника машиниста локомотива могут быть приняты лица не моложе 18 лет. Они должны иметь среднее или профессионально - техническое образование, свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 соответствующего вида тяги.
При наличии в штате локомотивного депо вакансий помощников машиниста локомотива объявляется конкурс на прием путем проведения вступительного тестирования, которое проводится при комиссии в депо под председательством заместителя директора по эксплуатации. Также в состав комиссии входят: члены командно-инструкторского состава с обязательным участием машиниста-инструктора по обучению, специалист отдела кадров и юрист.
Если кандидат правильно ответит на более 70 процентов ответов от общего количества вопросов, его принимают в штат депо в качестве помощника машиниста локомотива с поездной стажировкой в количестве 15-ти поездок с охватом всех участков обслуживания.
Машинист-инструктор, в колонну которого поступает кандидат, обязан провести вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда при осуществлении поездной работы и закрепить его за опытным машинистом со стажем работы не менее одного года. Машинист должен обучить дублера помощника машиниста технологии осуществления поездной работы в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, Инструкции по движению поездов и маневровой работе Республики Казахстан, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, а также иными нормативными и локальными актами. Также он должен ознакомить его с обслуживаемыми участками и их особенностями: с расположением напольных сигналов, постоянных сигнальных знаков, охраняемых и не охраняемых переездов, с установленными скоростями движения, а также с другими отличительными деталями обслуживаемых участков, требующими особого внимания или условий следования поездов. А также рассказать о расположении и назначении аппаратуры на обслуживаемых сериях локомотивов и обучить действиям в аварийных и нестандартных ситуациях, возникающих в поездной работе.
В обязательном порядке кандидат проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда у инженера по охране труда филиала.
По итогам прохождения практической поездной подготовки кандидат в помощники машиниста проходит заключительное собеседование при комиссии из командно-инструкторского состава под председательством заместителя директора филиала по эксплуатации.
В случае неудовлетворительного результата собеседования решением комиссии назначается дата повторного собеседования, со сроком переподготовки 10 календарных дней.
При удовлетворительном результате собеседования с подготавливаемым кандидатом заключается трудовой договор.
Перед тем как приступить к самостоятельной работе помощник машиниста обязан пройти психофизиологическое обследование на универсальном психодиагностическом комплексе, проводимое штатным психологом филиала, для определения группы допуска и имеющихся уязвимых качеств, при осуществлении поездной работы. Учитывая рекомендацию психолога по формированию локомотивной бригады, группу допуска психофизиологического обследования и уязвимые качества локомотивной бригады, машинист-инструктор производит закрепление данного помощника машиниста за машинистом, формируя локомотивную бригаду.
Однако, как отмечает специалист, в данный момент в АО «Локомотив» введен моратории на прием новых сотрудников.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...