Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  независимого эксперта по оценке технического состояния  электровозного парка эксплуатационного локомотивного депо  Арысь в вопросах обеспечения безопасности движения
6625 / 14.05.2009 09:20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ независимого эксперта по оценке технического состояния электровозного парка эксплуатационного локомотивного депо Арысь в вопросах обеспечения безопасности движения

Ст. Арысь 07-08 мая 2009г.

Мною в процессе прохождения технического обслуживания циклом ТО-6 и весеннего комиссионного осмотра (ВКО) была проведена проверка технического состояния 2-х секционных пассажирских электровозов №№ 1856, 1708, 0220 и 3-х секционных грузовых электровозов №№ 1950/53, 1118/1388, 2377/2378 с целью оценки технического состояния электровозного парка эксплуатационного локомотивного депо Арысь (далее ТЧЭ Арысь) в вопросах обеспечения безопасности движения.

В процессе проверки было установлено следующее:

1. На электровозе №1856 отсутствуют блок управления реостатным тормозом БУРТ – 1компл., выпрямительная установка реостатного тормоза ВУВ-60 – 2компл., 126 рубильник – 2 кабеля;

2. На электровозе №1708 отсутствуют 126 рубильник – 3 кабеля;

3. На электровозе №0220 отсутствуют трансформатор обогрева кранов ТР-192 – 2шт., 126 рубильник – 3 кабеля;

4. На электровозе №1950/53 отсутствуют блок управления реостатным тормозом БУРТ – 1компл., выпрямительная установка реостатного тормоза ВУВ-60 – 2компл., малый компрессор КБ1В – 1шт., 126 рубильник – 3 кабеля;

5. На электровозе №1118/1388 отсутствуют трансформатор обогрева кранов ТР-192 – 3шт.; 126 рубильник – 9 кабелей; на секции №1388 отсутствуют блок управления реостатным тормозом БУРТ – 1компл., выпрямительная установка реостатного тормоза ВУВ-60 – 1комплект., на прицепной секции №1118 отсутствует малый компрессор КБ1В – 1шт.;

6. На электровозе №№2377/2378 отсутствуют блок управления реостатным тормозом БУРТ – 2компл., выпрямительная установка реостатного тормоза ВУВ-60 – 3компл., трансформатор обогрева кранов ТР-192 – 3шт., 126 рубильник – 9 кабеля; на секции №2378 (каб. 1) отсутствует малый компрессор КБ1В – 1шт., на секции №2377 (каб. 1) отсутствует малый компрессор КБ1вВ – 1шт.

Блок управления реостатным тормозом БУРТ предназначен для регулирования тормозной силы электровоза изменением тока возбуждения тяговых двигателей (ТД). При торможении ТД работают в режиме генератора независимого возбуждения с питанием обмоток возбуждения от выпрямительной установки ВУВ-60. Совместное применение реостатного и электропневматического тормозов на пассажирских электровозах не допускается, так как это может привести к заклиниванию колесных пар вследствие возможной при этом слишком большой силы торможения.

Так как в ТЧЭ Арысь 2-х секционные электровозы ВЛ80С, предназначенные для грузового движения, используются только в пассажирском сообщении, то необходимости в применении реостатного тормоза нет. Данные электровозы оборудованы электропневматическими тормозами (ЭПТ). Устанавливать блоки управления реостатным тормозом БУРТи выпрямительные установки ВУВ-60 на 2-х секционных пассажирских электровозах ВЛ80С нет необходимости.

Электрическая схема реостатного торможения предназначена при использовании электровозов 2-х секционного и кратного исполнения. Поэтому на 3-х секционных грузовых электровозах эта схема ни коим образом не может быть подключена. Устанавливать блоки управления реостатным тормозом БУРТи выпрямительные установки ВУВ-60 на 3-х секционных грузовых электровозах ВЛ80С нет необходимости.

Таким образом, отсутствие на 2-х секционных пассажирских электровозах, 3-х секционных грузовых электровозах ВЛ80С блоков управления реостатным тормозом БУРТ и выпрямительных установок ВУВ-60 не угрожает безопасности движения.

Индуктивный шунт ИШ-95 предназначен для улучшения коммутации ТД и заданного распределения токов между цепью ТД и шунтирующим резистором при переходных процессах. Всего на каждой секции электровоза ВЛ80С устанавливаются 4 шт. ИШ-95 (по одной в электрической цепи каждого ТД). При условии отсутствия индуктивных шунтов на одной секции происходит частичное уменьшение частоты вращения якоря ТД.

Таким образом, отсутствие на электровозах ВЛ80С индуктивных шунтов ИШ-95 не угрожает безопасности движения поездов.

Трансформатор обогрева кранов ТР-192 предназначен для питания обогревателей кранов воздушных резервуаров. В практике нет случаев замерзания кранов, так как в эксплуатации постоянно через них производится слив конденсата. Их применение предназначено при условии эксплуатации электровозов ВЛ80С в северных регионах.

Таким образом, отсутствие на электровозах ВЛ80С трансформатора обогрева кранов ТР-192 не угрожает безопасности движения поездов.

Малый компрессор КБ1В применяется на электровозе ВЛ80С в качестве вспомогательного и предназначен для наполнения пневматических магистралей главного воздушного выключателя и токоприемника в момент пуска электровоза при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах и резервуаре токоприемника.

Таким образом, отсутствие на электровозах ВЛ80С малого компрессора КБ1В не влияет на безопасность движения поездов.

126 рубильник предназначен для резервирования электрической цепи при неисправном фазорасщепителе на одной из секций электровоза ВЛ80С для питания вспомогательных машин обеих секций. При проведении текущих обслуживаний и ремонтов необходимо восстановление схемы.

Но в эксплуатации отсутствие на электровозах ВЛ80С соединяющих кабелей 126 рубильника не угрожает безопасности движения поездов.

На основании проверки технического состояния вышеуказанных электровозов с целью оценки их технического состояния в вопросах обеспечения безопасности движения необходимо сделать следующие выводы.

Отсутствие на 2-х секционных пассажирских электровозах, 3-х секционных грузовых электровозах ВЛ80С ТЧЭ Арысь блоков управления реостатным тормозом БУРТ, выпрямительных установок ВУВ-60, индуктивных шунтов ИШ-95, трансформатора обогрева кранов ТР-192, малого компрессора КБ1В, соединяющих кабелей 126 рубильника не создает угрозы безопасности движения поездов.

Независимый эксперт, д.т.н., профессор кафедры

«Локомотивы» Казахской академии транспорта и

коммуникаций им. М.Тынышпаева

Абдуллаев С.С.

Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4284 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее