Достойно встретить зиму
Руководство АО «Локомотив» проверяет готовность локомотивов к работе в зимних условиях. В рамках осеннего комиссионного осмотра президент Марат Шакенов посетил Семейское, Защитинское и Аягозское эксплуатационные локомотивные депо.
Осенний комиссионный осмотр тягового подвижного состава стартовал во всех филиалах АО «Локомотив» 10 сентября. Его главной целью является проверка технического состояния локомотивов и оценка их готовности к эксплуатации в зимний период.
В ходе рабочих поездок в Семейское, Защитинское и Аягозское эксплуатационные локомотивные депо президент АО «Локомотив» Марат Шакенов уделил пристальное внимание техническому состоянию локомотивного парка, соблюдению технологии обслуживания и ремонта локомотивов, оценил условия труда локомотивных бригад и работников депо, провел встречи с руководством и трудовыми коллективами. Основными темами обсуждения стали вопросы обеспечения безопасности движения поездов, наездов на людей, скот и автотранспорт, приводились примеры нарушений при эксплуатации подвижных составов.
Марат Шакенов отметил, что железнодорожный транспорт должен быть безопасным для жизни и здоровья людей, поэтому реализация комплексных мер по повышению безопасности движения является одним из приоритетов деятельности депо.
На встречах с трудовыми коллективами поднимались также вопросы социального характера.
– Экономическое положение АО «Локомотив», особенно в западном регионе, сложное. В первую очередь это связано с тем, что значительно снизился объем работы. Поэтому сегодня необходимо обеспечить равномерную выработку часов локомотивным бригадам, – сказал Марат Шакенов. – Любимчиков здесь быть не должно. Нельзя допустить, чтобы один получал 150 тысяч тенге, а другой – 50 тысяч. Ответственных за это я буду строго наказывать, вплоть до расторжения трудовых договоров.
Говоря о комфортных условиях труда для локомотивных бригад, президент подчеркнул, что, несмотря на финансовые сложности, работа по обновлению локомотивного парка остается актуальной.
– Мы планируем приобретение новых электровозов и тепловозов для пассажирского движения. В данный момент разработано техзадание для маневровых локомотивов, которые будут строиться на локомотивосборочном заводе в Астане. Планируется, что они будут работать в западном и центральном регионах страны, – проинформировал он.
Наряду с этим отмечалось, что в связи сокращением расходов акционерного общества намечается оптимизация некоторых депо и их переход в разряд оборотных.
На совещаниях в депо было поручено обеспечить безопасность движения поездов на основе неукоснительного выполнения всех действующих приказов и инструкций, содержать локомотивы в надлежащем культурно-эстетическом и техническом состоянии. По завершении Марат Шакенов отметил лучших работников грамотами и ценными подарками.
В свою очередь, исполнительный директор АО «Локомотив» Бакберген Жаксылыков в рамках осеннего комиссионного осмотра посетил Шуское и Таразское эксплуатационные локомотивные депо. Он побывал в ремонтных депо, а также осмотрел пункт технического обслуживания тепловозов, где проконтролировал, как решаются вопросы эксплуатации и ремонта. В ходе ознакомления с технологиями ремонта он интересовался у слесарей и мастеров производственными проблемами, особое внимание обратил на техническое оснащение депо и обеспечение запасными частями.
– В ремонтном депо Шу в течение четырех последних месяцев ведется ремонт электровозов, ранее депо специализировалось только на ремонте тепловозов. Так как опыта недостаточно, возникают проблемы организационного и кадрового характера, которые вполне решаемы, – сказал он.
На начало октября этого года, к работе в зимних условиях готово 54% локомотивного парка, проинформировал он. В рамках графика ведется планомерная работа.
Кроме того, в ходе рабочих поездок руководства по регионам вице-президент АО «Локомотив» Айтым Куракбаев посетил Агтогайское эксплуатационное локомотивное депо, а главный инженер Дулат Ахмадиев – Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо.