Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее ...
Вед: Основная причина чрезвычайных происшествий на железной дороге – беспечность граждан, которые не соблюдают элементарные правила безопасности, констатируют в АО «Локомотив». За 8 месяцев этого года машинисты эксплуатационных локомотивных депо применили более 2300 экстренных торможений для предотвращения наездов на людей, скот и автотранспорт. Почти в 94 % случаях наезд удалось предотвратить благодаря грамотным действиям локомотивных бригад. Порой машинисты и их помощники предотвращают трагедии ценой своей жизни или здоровья, как это произошло в Мангистауской области 2 года назад. А в Костанайской области в августе этого года благодаря слаженным действиям локомотивной бригады удалось предотвратить сход поезда с рельсов и избежать жертв.
КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ
Корр: Машинист Александр Фурсов и его помощник Совет Колдыбаев героями себя не считают. Случай, который произошел 14 августа, называют нерядовой ситуацией, с которой они обязаны были справиться как профессионалы. В тот день поезд сообщением Санкт-Петербург-Астана проходил переезд Каерак – Медет. На путях машинист заметил трактор.
СНХ: Совет КОЛДЫБАЕВ – ПОМОЩНИК МАШИНИСТА КОСТАЙСКОГО ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
«За 200 метров увидели, что подъезжает к жд переезду трактор с 3-мя прицепами, груженными сеном, так же перед приближением к нему он начал движение, выезжал на жд дорогу, пытался проехать или успеть проехать. Я так же подавал звуковые сигналы, следить за свободностью путей, действовал строго согласно инструкции»
Корр: Водитель трактора на сигналы не реагировал, у локомотивной бригады оставались считаные секунды. Машинист понимал, что от него зависит жизнь и здоровье многих людей. Столкновения предупредить не удалось, но благодаря слаженным и оперативным действиям бригады обошлось без жертв.
СНХ: Александр ФУРСОВ - МАШИНИСТ КОСТАЙСКОГО ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
«Мой наставник Лозовой Виктор Дмитриевич, с которым я работал много лет помощником, он всегда говорил: Ты посмотри, сколько людей садится, сколько детей, сколько женщин в вагонах. Ты за них несешь полную ответственность. Это, по-моему, золотое правило для всех машинистов. Любой машинист из тысячи, которые работают на жд Казахстана и России, поступили бы точно так же, все так же бы сделали»
МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛАСТЬ
Корр: Случай в Мангистауской области произошел почти 2 года назад на перегоне Тамак – Мангышлак. Грузовому составу до конечной точки оставалось всего 4 километра, когда на переезде появился бензовоз. Бригада начала экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Машинист Берик Кулбараков и его помощник Нурболат Жасанов сделали все возможное, чтобы предотвратить серьезную аварию, несмотря на бушующий пожар. Машинист пытался среди пламени и дыма отыскать своего коллегу, но тщетно.
СНХ: Берик КУЛБАРАКОВ – ОПЕРАТОР МАНГИСТАУСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО (ПЕРЕВОД)
«Это была моя третья самостоятельная поездка в качестве машиниста. Я мало, что помню из того дня. Меня без сознания увезли в больницу, а потом я узнал, что Нурболтат умер в реанимации»
КОРР: 24-летний помощник машиниста Нурболат Жасанов был на хорошем счету в коллективе. За несколько дней до трагедии получил права на управление локомотивом. Однако из-за беспечности водителя автомашины его мечта не осуществилась. Посмертно он был удостоен звания почетный железнодорожник.
СНХ Сейлхан ЕРЖАНОВ - ДИРЕКТОР МАНГИСТАУСКОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО:
«Трудно было коллективу. Трудно переживал. Сейчас памятник ему поставили на том неохраняемом переезде. Я хочу сказать спасибо всему коллективу компании КТЖ и президенту компании за то, что помогли в трудное время»
КОРР: Берику Кулбаракову присвоили третью группу инвалидности . После долгой реабилитации месяц назад он вышел в родное депо оператором. Берик надеется, что после прохождения комиссии, ему вновь разрешат сесть за пульт машиниста тепловоза. В АО «Локомотив» призывают казахстанцев соблюдать правила безопасности на железнодорожных переездах и не ставить под угрозу жизнь свою и тысячи людей. Ведь именно беспечность граждан становится основной причиной большинства происшествий.
Специально для программы «20:30. Избранное за неделю»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...