Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2364 / 28.09.2015 09:34

«20:30. Избранное за неделю» : почти в 94 % случаях наезд удалось предотвратить благодаря грамотным действиям локомотивных бригад

Вед: Основная причина чрезвычайных происшествий на железной дороге – беспечность граждан, которые не соблюдают элементарные правила безопасности, констатируют в АО «Локомотив». За 8 месяцев этого года машинисты эксплуатационных локомотивных депо применили более 2300 экстренных торможений для предотвращения наездов на людей, скот и автотранспорт. Почти в 94 % случаях наезд удалось предотвратить благодаря грамотным действиям локомотивных бригад. Порой машинисты и их помощники предотвращают трагедии ценой своей жизни или здоровья, как это произошло в Мангистауской области 2 года назад. А в Костанайской области в августе этого года благодаря слаженным действиям локомотивной бригады удалось предотвратить сход поезда с рельсов и избежать жертв.

КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ

Корр: Машинист Александр Фурсов и его помощник Совет Колдыбаев героями себя не считают. Случай, который произошел 14 августа, называют нерядовой ситуацией, с которой они обязаны были справиться как профессионалы. В тот день поезд сообщением Санкт-Петербург-Астана проходил переезд Каерак – Медет. На путях машинист заметил трактор.

СНХ: Совет КОЛДЫБАЕВ – ПОМОЩНИК МАШИНИСТА КОСТАЙСКОГО ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

«За 200 метров увидели, что подъезжает к жд переезду трактор с 3-мя прицепами, груженными сеном, так же перед приближением к нему он начал движение, выезжал на жд дорогу, пытался проехать или успеть проехать. Я так же подавал звуковые сигналы, следить за свободностью путей, действовал строго согласно инструкции»

Корр: Водитель трактора на сигналы не реагировал, у локомотивной бригады оставались считаные секунды. Машинист понимал, что от него зависит жизнь и здоровье многих людей. Столкновения предупредить не удалось, но благодаря слаженным и оперативным действиям бригады обошлось без жертв.

СНХ: Александр ФУРСОВ - МАШИНИСТ КОСТАЙСКОГО ЭКСПЛУТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

«Мой наставник Лозовой Виктор Дмитриевич, с которым я работал много лет помощником, он всегда говорил: Ты посмотри, сколько людей садится, сколько детей, сколько женщин в вагонах. Ты за них несешь полную ответственность. Это, по-моему, золотое правило для всех машинистов. Любой машинист из тысячи, которые работают на жд Казахстана и России, поступили бы точно так же, все так же бы сделали»

МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛАСТЬ

Корр: Случай в Мангистауской области произошел почти 2 года назад на перегоне Тамак – Мангышлак. Грузовому составу до конечной точки оставалось всего 4 километра, когда на переезде появился бензовоз. Бригада начала экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Машинист Берик Кулбараков и его помощник Нурболат Жасанов сделали все возможное, чтобы предотвратить серьезную аварию, несмотря на бушующий пожар. Машинист пытался среди пламени и дыма отыскать своего коллегу, но тщетно.

СНХ: Берик КУЛБАРАКОВ – ОПЕРАТОР МАНГИСТАУСКОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО (ПЕРЕВОД)

«Это была моя третья самостоятельная поездка в качестве машиниста. Я мало, что помню из того дня. Меня без сознания увезли в больницу, а потом я узнал, что Нурболтат умер в реанимации»

КОРР: 24-летний помощник машиниста Нурболат Жасанов был на хорошем счету в коллективе. За несколько дней до трагедии получил права на управление локомотивом. Однако из-за беспечности водителя автомашины его мечта не осуществилась. Посмертно он был удостоен звания почетный железнодорожник.

СНХ Сейлхан ЕРЖАНОВ - ДИРЕКТОР МАНГИСТАУСКОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ДЕПО:

«Трудно было коллективу. Трудно переживал. Сейчас памятник ему поставили на том неохраняемом переезде. Я хочу сказать спасибо всему коллективу компании КТЖ и президенту компании за то, что помогли в трудное время»

КОРР: Берику Кулбаракову присвоили третью группу инвалидности . После долгой реабилитации месяц назад он вышел в родное депо оператором. Берик надеется, что после прохождения комиссии, ему вновь разрешат сесть за пульт машиниста тепловоза. В АО «Локомотив» призывают казахстанцев соблюдать правила безопасности на железнодорожных переездах и не ставить под угрозу жизнь свою и тысячи людей. Ведь именно беспечность граждан становится основной причиной большинства происшествий.

Специально для программы «20:30. Избранное за неделю»



Доп. соглашение №1 от 19.08.2015
Доп. соглашение №2 от 2.10.2015
Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4284 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее