Новый рекорд в истории двух железнодорожных администраций
28 марта 2024 года на международном пограничном переходе Достык-Алашанькоу был...
Водитель, пропусти поезд!
Сотрудники АО «Локомотив» провели необычную акцию
По данным АО «Локомотив», в этом году произошло 14 случаев столкновения поездов с автотранспортом. При этом пострадали два человека: водитель и пассажир. Главная причина – нежелание автолюбителей соблюдать правила дорожного движения. Именно поэтому столичные локомотивщики на железнодорожном переезде провели профилактическую акцию «Водитель, пропусти поезд!»
Не экономить на секундах
В ходе акции машинисты и помощники машинистов локомотива вручили автоводителям специальные памятки о том, как важно соблюдать правила дорожного движения вблизи железной дороги. Как отметили организаторы акции, старое изречение «В попытке сэкономить секунды можно потерять жизнь» должно стать руководством к действию для каждого водителя, приближающегося к переезду. Именно автомобилисты, являющиеся основной группой риска на переездах, больше других должны быть озабочены тем, чтобы эти сложные участки дороги стали безопасными. И для этого им достаточно всего лишь знать и неуклонно соблюдать правила дорожного движения.
– Мы ответственны за жизни тысяч людей и ценные грузы, поэтому вынуждены постоянно быть начеку, чтобы своевременно реагировать на действие нарушителя. Мы делаем все возможное, чтобы предугадать ситуацию и предотвратить трагедию. Однако это не всегда возможно, так как тормозной путь у поезда составляет порядка 800-1000 метров, поэтому остановить в одно мгновение целый состав невозможно. После случаев столкновения с автомобилями или наездами на людей в депо проводятся тщательный анализ и расследование, – сказал машинист-инструктор Александр Недюжин.
Столкновение на переезде вызывает стресс у работников локомотивной бригады. Чтобы справиться с негативными эмоциями, машинисты обращаются к психологам, работающим в депо. Психологи выражают обеспокоенность этой серьезной проблемой.
– Машинисты и их помощники испытывают сильнейшую стрессовую ситуацию. Чтобы справиться с ней, нужно время. Машинисты остро переживают в случаях, когда сбивают человека или когда происходит столкновение с автомобилем. После таких случаев руководство депо направляет их к нам. Мы оцениваем на специальном психодиагностическом оборудовании уровень и характер стресса. Затем по рекомендации психолога работник локомотивной бригады отстраняется от поездок, так как выполнять свои должностные обязанности в полной мере ему сложно. В это время он восстанавливает силы, – сказала в ходе акции психолог астанинского эксплуатационного локомотивного депо Аниша Бимуханова.
По ее словам, по рекомендации психологов руководство депо в серьезных случаях направляет машиниста на санаторно-курортное лечение. Только после этого машинист вновь может водить поезда.
– Очень многим машинистам через несколько лет работы ставят диагноз «гипертония». Эта болезнь развивается на нервной почве, – говорит А. Бимуханова.
В АО «Локомотив» призывают казахстанцев быть внимательными вблизи железнодорожных путей. Основная причина ЧП – беспечность граждан, которые не соблюдают элементарные правила безопасности: переходят пути в неположенном месте, в состоянии алкогольного опьянения. Случались происшествия, когда переходившие железную дорогу слушали музыку в наушниках, пользовались мобильным телефоном.
Чудом избежали жертв
Случаи, связанные со столкновением локомотива и автомобиля, всегда вызывают резонанс. Так, 31 августа этого года на участке Шымкент – Тюлькубас на неохраняемом переезде произошло столкновение электровоза с автомобилем марки DAF. Поезд двигался со скоростью 31 км/ч. Приближаясь к неохраняемому переезду, локомотивная бригада в составе машиниста локомотива оборотного депо Шымкента Талгата Инибекова и помощника машиниста Данияра Жетписбаева применила экстренное торможение. Однако столкновения предотвратить не удалось. Благодаря своевременным действиям локомотивной бригады локомотив врезался только в заднюю часть кузова автомашины.
В результате этого с рельсов сошла первая колесная пара локомотива. Локомотив и железнодорожный путь получили серьезные повреждения. Причина ДТП – несоблюдение правил дорожного движения на железнодорожных переездах водителем грузового автомобиля. Он уже признал свою вину.
В режиме экстренного торможения
Также машинист локомотива и его помощник предотвратили крупную аварию в Костанайской области.
Пассажиры поезда №19 сообщением Санкт-Петербург – Астана запомнят свою поездку 14 августа на всю жизнь. В 18.54 их поезд столкнулся с прицепом тяжелого трактора «Беларусь». К счастью, благодаря профессиональным действиям и бдительности локомотивной бригады Костанайского эксплуатационного локомотивного депо в составе машиниста Александра Фурсова и его помощника Совета Колдыбаева, удалось предотвратить крупную аварию и избежать жертв.
Столкновение пассажирского поезда с прицепом трактора произошло на перегоне Каерак – Медет. Из-за беспечности водителя трактора могли быть серьезные последствия ДТП. При подъезде к переезду машинист локомотива увидел трактор с тремя прицепами, груженными сеном. Александр Фурсов предугадал действия незадачливого водителя и применил экстренное торможение.
– Интуитивно почувствовал, что трактор может начать движение. Приближаясь к переезду, я увидел нарастающий дым из выхлопного коллектора трактора и понял, что водитель настроен на то, чтобы продолжить движение, – рассказывает он.
У локомотивной бригады оставались считанные секунды. Машинист понимал, что от его действий зависит жизнь и здоровье многих людей. Он неоднократно подавал звуковые сигналы, буферные фонари и прожектор локомотива были во включенном положении.
Однако столкновения предупредить не удалось. Локомотив врезался в третий прицеп трактора. Вести состав дальше он не мог. Задержка поезда составила два часа. Беспечный водитель трактора отделался испугом. Он уже признал свою вину. В оправдание своей спешки говорит, что не заметил приближающийся поезд (из 13 вагонов) и решил «на авось» проскочить переезд на красный сигнал.
– После применения экстренного торможения по радиосвязи доложил о случившемся дежурному по станции Медет и станции Каерак. Так требует инструкция. Стали уточнять, в порядке ли пассажиры. Главное для нас – их спокойствие и здоровье. Проводники сообщили, что травмированных нет. К счастью, все обошлось, – говорит машинист.
Когда пассажиры поезда узнали, какая беда могла с ними случиться, искренне благодарили локомотивную бригаду.
– Машинист и его помощник – молодцы! Во время торможения мы не почувствовали никаких неудобств, а только потом узнали, что случилось, – говорит пассажирка поезда Мария Высоцкая, которая возвращалась из Санкт-Петербурга в Костанай.
Локомотивная бригада надеется, что этот случай станет большим уроком для всех водителей.
– В АО «Локомотив» большое внимание уделяется профилактической работе по предотвращению наездов на железной дороге. Проводятся регулярные обучения, разборы таких случаев, инструктажи перед каждой поездкой. Я уверен, что любой машинист на нашем месте проявил бы бдительность и внимание. Так требует инструкция. У нас работают исключительно профессионалы, – говорит Александр Фурсов.
На вопрос, чувствует ли он себя героем, скромно говорит: «Ну что вы. Никакие мы не герои. Сделали то, что должны были сделать».
И.о. заместителя директора по эксплуатации филиала АО «Локомотив» – «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо» Александр Ермольчев считает, что его коллеги – настоящие профессионалы. Их действия расценены как правильные и точные.
– Все могло закончиться трагедией. Если бы с экстренным торможением чуть затянули, поезд мог бы сойти с рельсов. Тут уж без жертв вряд ли бы обошлось. Поезд шел на скорости 84 км/ч, остановиться смог через 280 метров. Во время столкновения скорость была 32 км/ч. Благодаря сниженной скорости был смягчен удар, – отмечает Александр Ермольчев.
Ценой собственной жизни
Порой машинисты и их помощники предотвращают трагедии ценой своей жизни или здоровья. Этот случай произошел 16 ноября 2013 года на перегоне Тамак – Мангышлак Мангистауского отделения дороги. Грузовой поезд столкнулся с бензовозом. В результате сошли с рельсов тепловоз и 18 цистерн, груженных нефтью, произошел пожар тепловоза и 10 цистерн.
На месте ЧП погиб 24-летний помощник машиниста тепловоза Нурболат Жасанов. Он был единственным сыном в семье, опорой и надеждой для мамы. За несколько дней до трагедии Нурболат получил права на управление локомотивом. Однако из-за беспечности водителя автомашины его мечта не осуществилась.
Машинист локомотива Берик Кулбараков с ожогами был госпитализирован. Больше года он проходил курс реабилитации. Этим летом вернулся в родное депо, однако в ближайшее время не сядет за пульт локомотива. Врачи рекомендуют воздержаться от поездок. Его действия в экстремальной ситуации расценили как героические.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...