Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3954 / 25.08.2015 14:26

Главная задача – безопасность движения

1.jpg


В АО «Локомотив» институт ревизоров играет особую роль. На него возложено осуществление контроля за соблюдением требований, обеспечивающих безаварийную работу железнодорожного транспорта. Сотрудники ревизорской службы проводят технические ревизии, проверки, расследуют случаи брака, анализируют состояние безопасности движения поездов. Их указания для представителей эксплуатационных локомотивных депо являются законом. О своей работе рассказывает главный ревизор- начальник отдела по безопасности движения АО «Локомотив» Дмитрий Зинченко.

- Безопасность движения на любом виде транспорта – приоритетная задача. Обязанность ревизора – проверить, как работает система, обеспечивающая безопасность движения в целом. Это требует больших знаний и опыта.

- Как представители эксплуатационных депо - те, кого вы проверяете, – относятся к ревизорам? Бывают ли с ними сложности, недопонимание?

- Мы делаем общее дело, и каждый из нас заинтересован в безопасности движения поездов, в своевременной доставке груза и пассажиров. И если ревизор находит какую-то недоработку, это расценивают как помощь, как возможность устранить неисправность до того, как наступили какие-то серьезные последствия. Лучше устранить ошибку, чем повторять ее. Главная задача ревизоров - профилактика предупреждения нарушений безопасности движения. Разрабатывая организационные и технические мероприятия по предупреждению случаев брака в поездной и маневровой работе, мы на шаг опережаем возможные нарушения.

- Что чаще всего приводит к нарушениям?

- Одна из частных причин нарушения безопасности движения - неисправность технического средства. Однако знания и профессионализм машиниста могли бы исправить возникшую трудность. Есть такая аксиома: чем выше уровень профессионального мастерства локомотивных бригад, тем меньше они допускают нарушений безопасности движения. Поэтому важно, чтобы машинисты и их помощники относились к своей работе ответственно. Были случаи, когда машинисты самостоятельно устраняли неполадки и отправлялись в путь. Машинистам нужно обращать внимание на самоподготовку и самообучение. Повышать уровень своей квалификации, самостоятельно изучая материалы по конструкции локомотивов, схем, а также нормативную техническую документацию.

Машинист не всегда в силах предотвратить наезд

- Один из актуальных вопросов отдела безопасности – наезды на железной дороге на людей, автомобили и скот. Какова статистика таких случаев?

- За 6 месяцев этого года машинистами эксплуатационных локомотивных депо применено свыше полутора тысяч экстренных торможений для предотвращения наездов на людей, скот и автотранспорт. Однако в ста случаях предотвратить наезд не удалось. Наибольшее количество наездов было совершено на людей - 51 случай. В 70 процентах - они завершились летальным исходом.

За анализируемый период произошло девять случаев столкновения с автотранспортом на переездах, при которых пострадали 2 человека (водитель и пассажир). Надо отметить, что все случаи столкновения на железнодорожных переездах связаны с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути. Также зафиксировано 38 случаев наезда на скот. Нахождение скота на железной дороге может привести к тяжелым последствиям, несет угрозу безопасности движения.

Основная причина ЧП - беспечность граждан, которые не соблюдают элементарные правила безопасности: переходят пути в неположенном месте, в состоянии алкогольного опьянения. Случались происшествия, когда переходившие железную дорогу слушали музыку в наушниках, пользовались мобильным телефоном.

- Что делается ревизорским аппаратом, чтобы изменить ситуацию?

- Регулярно проводим разъяснительную работу среди населения, в школах, на сходах жителей. Рассказываем о правилах нахождения на железнодорожных путях. Говорим о том, что железная дорога - зона повышенной опасности, где участники движения должны быть предельно внимательными и ответственными за свою безопасность и безопасность окружающих.

Профессию выбрал дед

- Почему вы выбрали профессию, связанную с железной дорогой?

- Выбор профессии для меня был предопределен еще в детстве. Я пошел по стопам деда – машиниста паровоза. В детстве дед с большой охотой и много рассказывал о железной дороге, его любовь к железке передалась и мне. Я решил стать машинистом локомотива. После школы поступил в Алматинский техникум железнодорожного транспорта, по окончании пришел работать в алматинское эксплуатационное депо помощником машиниста.

Через год окончил техшколу и получил права машиниста тепловоза. Первая поезда в качестве машиниста была 1 мая 1996 года на участке со сложным профилем Алматы – Сарыозек. Я решил: если преодолею этот путь – то все будет хорошо.

Работал машинистом в пассажирском и грузовом движении. В 2002 году был назначен машинистом–инструктором пассажирской электровозной колонны, из которой со временем была создана колонна для обслуживания скорых поездов, состоящих из вагонов компании «Talgo», а затем перевели в центральный аппарат АО «Локомотив». Супруга также работала на железной дороге. Она из семьи железнодорожников. Мы воспитываем двух детей.

- В канун профессионального праздника Вам вручили именные часы «За трудовые заслуги». Что для вас эта награда?

- Такая награда для меня почетна и в тоже время - большая ответственность. Хочется быть достойным этого, работать больше и лучше.

Журнал «Транзит»

Поделиться:
Популярные новости
1307 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4231 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее