Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Машинист локомотива и его помощник предотвратили крупную аварию в Костанайской области
3342 / 24.08.2015 08:50

Машинист локомотива и его помощник предотвратили крупную аварию в Костанайской области

Пассажиры поезда № 19 сообщением Санкт-Петербург – Астана запомнят свою поездку 14 августа на всю жизнь. В 18.54 их поезд столкнулся с прицепом тяжелого трактора «Беларусь». К счастью, благодаря профессиональным действиям и бдительности локомотивной бригады Костанайского эксплуатационного локомотивного депо в составе машиниста Александра Фурсова и его помощника Совета Колдыбаева удалось предотвратить крупную аварию, избежать жертв.

Столкновение пассажирского поезда с прицепом трактора произошло на перегоне Каерак – Медет. Из-за беспечности водителя трактора могли быть серьезные последствия ДТП.

При подъезде к переезду машинист локомотива увидел трактор с тремя прицепами, груженными сеном. Александр Фурсов предугадал действия незадачливого водителя и применил экстренное торможение.
– Интуитивно почувствовал, что трактор может начать движение. Приближаясь к переезду, я увидел нарастающий дым с выхлопного коллектора трактора и понял, что водитель настроен на то, чтобы продолжить движение, – рассказывает он.
У локомотивной бригады оставались считаные секунды. Машинист понимал, что от его действий зависит жизнь и здоровье многих людей. Он неоднократно подавал звуковые сигналы, буферные фонари и прожектор локомотива были во включенном положении.
Однако столкновения предупредить не удалось. Локомотив врезался в третий прицеп трактора. Вести состав дальше он не мог. Задержка поезда составила два часа. Беспечный водитель трактора отделался испугом. Он уже признал свою вину.
В оправдание своей спешки говорит, что не заметил приближающийся поезд (из 13 вагонов) и решил «на авось» проскочить переезд на красный сигнал.
– После применения экстренного торможения по радиосвязи доложил о случившемся дежурному по станции Медет и станции Каерак. Так требует инструкция. Стали уточнять, в порядке ли пассажиры. Главное для нас – их спокойствие и здоровье. Проводники сообщили, что травмированных нет. К счастью, все обошлось, – говорит машинист.
Когда пассажиры поезда узнали, какая беда, могла с ними случиться, искренне благодарили локомотивную бригаду.
– Машинист и его помощник – молодцы! Во время торможения мы не почувствовали никаких неудобств, а только потом узнали, что случилось, – говорит пассажирка поезда Мария Высоцкая. Она возвращалась из Санкт-Петербурга в Костанай.
Локомотивная бригада надеется, что этот случай станет большим уроком для всех водителей.
– В АО «Локомотив» большое внимание уделяется профилактической работе по предотвращению наездов на железной дороге. Проводятся регулярные обучения, разборы таких случаев, инструктажи перед каждой поездкой. Я уверен, что любой машинист на нашем месте проявил бы бдительность и внимание. Так требует инструкция. У нас работают исключительно профессионалы, – говорит он.
На мой вопрос: чувствует ли он себя героем, скромно говорит: «Ну что вы. Никакие мы не герои. Сделали то, что должны были сделать».
И.о. заместителя директора по эксплуатации филиала АО «Локомотив» – «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо» Александр Ермольчев считает, что его коллеги – настоящие профессионалы. Их действия расценены как правильные и точные.
– Все могло закончиться трагедией. Если бы с экстренным торможением чуть затянули, поезд мог бы сойти с рельсов. Тут уж без жертв вряд ли бы обошлось. Поезд шел на скорости 84 км/ч, остановиться смог через 280 метров. Во время столкновения скорость была 32 км/ч. Благодаря сниженной скорости был смягчен удар, – говорит он.
Александр Фурсов на железной дороге не новичок. Больше 30 лет своей жизни он посвятил стальным магистралям. Он – машинист первого (высшего) класса в пятом поколении. Помощник машиниста Совет Колдыбаев работает в депо 7 лет. Он так же, как и его наставник, на хорошем счету в депо.
Ценой собственной жизни
Порой машинисты и их помощники предотвращают трагедии ценой своей жизни или здоровья. Этот случай произошел 16 ноября 2013 года на перегоне Тамак – Мангышлак Мангистауского отделения дороги. Грузовой поезд столкнулся с бензовозом. В результате сошли с рельсов тепловоз и 18 цистерн, груженных нефтью, произошел пожар тепловоза и 10 цистерн.
На месте ЧП погиб 24-летний помощник машиниста тепловоза Нурболат Жасанов. Он был единственным сыном в семье, опорой и надеждой для мамы. За несколько дней до трагедии Нурболат получил права на управление локомотивом. Однако из-за беспечности водителя автомашины его мечта не осуществилась.
Машинист локомотива Берик Кулбараков с ожогами был госпитализирован. Больше года он проходил курс реабилитации. Этим летом вернулся в родное депо, однако в ближайшее время не сядет за пульт локомотива. Врачи рекомендуют воздержаться от поездок. Его действия в экстремальной ситуации расценивали как героические.
– Парень вел себя по-настоящему героически, – сказал аким Мангистауской области Алик Айдарбаев. – Несмотря на лобовое столкновение с бензовозом, он до конца оставался на своем рабочем месте. Даже получив тяжелейшие ожоги, сделал все необходимое – сообщил о происшествии в дежурные службы, затем искал своего помощника, но, к сожалению, не смог найти.
В АО «Локомотив» призывают казахстанцев быть внимательными вблизи железнодорожных путей. Основная причина ЧП – беспечность граждан, которые не соблюдают элементарные правила безопасности: переходят пути в неположенном месте, в состоянии алкогольного опьянения. Случались происшествия, когда переходившие железную дорогу слушали музыку в наушниках, пользовались мобильным телефоном.
За 7 месяцев этого года машинистами эксплуатационных локомотивных депо применено около 2000 экстренных торможений для предотвращения наездов на людей, скот и автотранспорт. Из них в 1990 случаях наезд удалось предотвратить благодаря грамотным действиям локомотивных бригад.


Газета «Литер»

Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4278 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее