На сети КТЖ продолжаются ремонтные работы по оздоровлению и модернизации инфраструктуры.
Для проведения вышеуказанных работ в графике движения поездов предусмотрены те...
Начиная с 2013 года, в АО «Локомотив» поэтапно внедряет АСУ ЭДТ, в рамках которой на тепловозах и электровозах локомотивного парка АО «Локомотив», осуществлена установка высокоточного оборудования учета расхода дизельного топлива и потребления электроэнергии. Параллельно с этим была создана центральная база сбора, хранения и обработки данных, получаемых с оснащённых локомотивов.
- На протяжении многих лет, можно сказать с начала образования железных дорог, для контроля и выполнения качественных и количественных показателей было разработано много различных методов, расчётов, рекомендаций по улучшению развития инфраструктуры, начиная от использования локомотивного парка и заканчивая расходными материалами и ремонтом. Однако выработанный со временем порядок учёта, имеет риск неточности из-за возможного влияния человеческого фактора. В этой связи АО «Локомотив» приняло решение о внедрении автоматизации учёта расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а в дальнейшем учёт и анализ всех показателей, путём реализации проекта «Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ) не имеющего аналогов на постсоветском пространстве. – говорит начальник отдела планирования, нормирования и анализа топливно-энергетических ресурсов Егор Лесных.
Как отметил начальник отдела по работе с АСУ ЭДТ Арслан Джумашев, создание новой автоматизированной системы управления локомотивной тягой в Казахстане будет способствовать снижению энергоемкости железнодорожных перевозок, что скажется на повышение энергоэффективности экономики компании. Внедрение АСУ ЭДТ позволит достигать экономии топливно-энергетических ресурсов, расходуемых на тягу поездов, не только за счет точности измерения потребляемых топливно-энергетических ресурсов, но и других аспектов.
- В течение этого года планируется запустить в эксплуатацию функционал АСУ ЭДТ, который даст возможность для экономии дизельного топлива (на уровне до 7 процентов по сравнению с расходом неоснащенных локомотивов), за счет вывода на экран монитора АСУ ЭДТ в кабине тепловоза «подсказок» машинисту по энерго-оптимальному режиму вождения. В электровозной тяге аналогичный функционал будет реализован в 2016 году после накопления исторических данных о поездках по всем оснащенным электровозам, - сказал он.
По его данным, экономия топлива за первое полугодие этого года составила 12 тысяч тонн, в прошлом году этот показатель составлял более 16 тысяч тонн. В 2013 году система сэкономила более одной тысячи тонн топлива. В целом по проекту экономия дизельного топлива должна составлять не менее 13 процентов, и электроэнергии на уровне 7 процентов.
- Необходимо отметить, что еще одной важной составляющей системы АСУ ЭДТ является то, что система позволит эффективно планировать использование локомотивного парка на основе данных, полученных из системы. Такая возможность появится ориентировочно в 2016-2017 годах после накопления исторических данных о работе локомотивов, - заключил Арслан Джумашев.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...