Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2029 / 14.08.2015 08:37

День удачный, когда работа на совесть

Машиниста-инструктора Александра Ермольчева в костанайском филиале АО «Локомотив» называют одним из лучших. И одним из самых строгих и требовательных. Пообщавшись с 32-летним железнодорожником, мы поняли, что самые высокие требования он предъявляет к самому себе.

Александр родом из поселка Кушмурун. По сути, этот поселок – большая железнодорожная станция. У Ермольчева многие друзья выбрали именно железную дорогу своей профессией. Глядя на ребят, у которых работа стала не просто стабильным заработком, а делом жизни, Александр решил тоже попробовать.

– Но честно вам признаюсь, и не думал, что смогу работать машинистом, – говорит инструктор. – Когда профессиональные курсы проходил, думал, что машинистом стать просто невозможно. Это ведь столько знаний должны объединиться в одном человеке: и путейская работа, и сигнализация, и связь, и энергетика… Машинист за все отвечает и все знает, все сферы железной дороги. Но так сложилось, что однажды и сам рискнул. Мне потом сказали, мол, если год проработаешь, и будет не в тягость, уже не уйдешь с железной дороги. Затягивает. Похоже, так оно и выходит. Не хочу отсюда теперь никуда уходить.

После того как на участок Железорудная – Костанай пришли электровозы, именно Александру Ермольчеву предложили перейти в областной центр, но уже инструктором-машинистом. Он здесь помогает опытным машинистам со стажем быстро постигать азы устройства современных электровозов. Кроме этого, проверяет поезда перед выходом.

– Эта работа, конечно, совсем другая, если сравнивать со временами, когда я работал машинистом, – признается Александр. – Но, вы знаете, здесь иначе пользу от своей работы ощущаю. Когда слышу, например, как моими же словами машинисты друг другу новый материал объясняют. Когда вижу, что машинист и его помощник четко усвоили материал, душа радуется. У меня правило – я теорию обязательно еще лично на практике проверяю. Видите, схема за моей спиной. Вот прихожу на рабочее место к бригаде и задаю вопросы: где эта часть со схемы в электровозе расположена, а где другая. Да, строгий, наверное. Могу и пальцем погрозить, могу и до дисциплинарного взыскания дойти. Но! В нашей работе нет мелочей, так и наш директор говорит. Потому что любая мелочь может привести к катастрофе. Главный показатель нашей работы – безопасность на железной дороге. Я с этим согласен, потому и требователен. И на работе частенько задерживаюсь, пока все мелочи не перепроверю. Благо, жена Анастасия понимает. Они вместе с сыном Сашей со мной сюда из Кушмуруна приехали. Я благодарен моей жене, от понимания дома и успех на работе ведь зависит. И коллективу костанайского филиала АО «Локомотив» я благодарен. Здесь работают настоящие профессионалы. Я хоть и говорю, что требователен, но, признаться честно, здесь работники и сами к своей работе относятся с высокой ответственностью. Так и должно быть. Потому что, когда работа на совесть, тогда и день считается удачным.

газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее