Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1824 / 31.07.2015 16:06

Договориться не получится

Требовательность и принципиальность – главные черты профессии приемщика локомотивов. Не всегда это нравится коллегам, но ради безопасности движения приходится быть твердым.

В этом глубоко уверен Кали Ахметов, который вот уже 18 лет трудится в этом качестве в Павлодарском эксплуатационном локомотивном депо.

– Приемка локомотивов после ремонта – это залог безопасности работы на линии, – говорит Кали Хамитович. – Поэтому принимать надо качественно. Локомотив – сложная машина, в ней порядка 400 движущихся частей, и каждый миллиметр зазора должен быть проверен на соответствие.

Ремонтом различных узлов локомотива занимаются до 15 цехов подрядного предприятия, и работу каждого из них надо оценить. Но опыта старшему приемщику локомотивов не занимать, недаром во многих из этих цехов он поработал лично. Да и умеет Кали Хамитович быть принципиальным, и в вопросах соблюдения безопасности с ним нельзя договориться.

– Обижались, конечно, люди не раз, но я им всегда говорю: а вот ты хотел бы, чтоб твоя семья ехала в поезде, который вел бы этот локомотив? Нет? Вот и я не хочу! – восклицает железнодорожник.

За свою принципиальность Кали Хамитович пользуется большим уважением у коллег и руководства.

Родился наш герой в Алтайском крае в 1955 году в семье горного инженера и домохозяйки, был самым младшим из пятерых детей. Позже семья переехала в Казахстан. На железную дорогу он попал не сразу, да и получилось это как-то случайно, знакомый посоветовал, сказав, что здесь работа будет всегда. Так, в 1981 году Ахметов устроился слесарем в Павлодарское локомотивное депо.

Через пять лет стал мастером в дизель-агрегатном цехе, заочно поступил в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта. За несколько лет поработал практически во всех цехах депо, пока в 1997 году не стал приемщиком локомотивов.

Кали Хамитович женат, у него два сына, и свой 60-летний юбилей он встречает в кампании 8 внуков, некоторые из которых уже проявляют активный интерес к технике и вполне могут пойти по стопам деда. Дед не против. Главное, говорит, чтобы людьми хорошими выросли, но будет очень рад, если они станут хорошими железнодорожниками.

Ерсаин ЕРТЫСБАЕВ, Павлодар

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1361 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4315 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее