Программа социальной стабильности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки – Семейское отделение».
Программа социальной стабильности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки – Семейское ...
Так считает машинист с большим стажем в прошлом, а ныне дежурный Кокшетауского оборотного локомотивного депо Талгат Нуркасимов.
– О железной дороге я не мечтал с детства, как многие. Но жизнь сложилась так, что работаю тут второй десяток лет. О чем не жалею. Столько приятных воспоминаний и ярких впечатлений подарила мне стальная магистраль. Да и делать ничего другого я не умею, – с улыбкой говорит Талгат Жумабаевич.
В локомотивное депо на станции Новоишимская он пришел в 1997 году, после сокращения в дистанции гражданских сооружений. Устроился слесарем. Увлекся. Захотел больше узнать о строении локомотивов, взял и выучился в Караганде на помощника машиниста. Последующие три года работал уже в новом амплуа. А в 2000-м снова отправился в шахтерскую столицу, но теперь за знаниями машиниста. Через год заочно поступил в техникум на специальность «локомотивное хозяйство», который окончил в 2004-м. В то время он уже работал машинистом. В 2006 году вновь поехал повышать квалификацию.
Так все эти годы Талгат Нуркасимов и чередовал с учебой. В 2007-м, вернувшись в Новоишимку, пересел на электровоз. После перевелся в Кокшетау помощником машиниста тепловоза. В 2008–2010 годах вновь попробовал на вкус гранит науки: учился в университете в Петропавловске. Последующее время работал машинистом, а в феврале 2015-го стал дежурным по депо.
– Даже жена уже стала разбираться в моей профессии, – смеется Талгат Жумабаевич. – Потому что я часто дома готовлюсь к экзаменам, зачетам и прошу ее меня проверять. Она задает вопросы – я отвечаю, если ошибаюсь – поправляет. Даже дети смеются: «Ты такой взрослый, а все никак не отучишься». А что делать? Профессия обязывает!
Интересно, что по стопам Талгата Нуркасимова пошли не дети, как это обычно бывает, а отец. В 1997 году, оказавшись безработным, он устроился слесарем в депо. Откуда и вышел на пенсию спустя 20 лет.
– В памяти много воспоминаний, связанных с поездками. Как веселых, так и не очень. Последние из-за трагических случаев, выхода скота на путь, нерадивых . Но, пожалуй, одними из самых ярких остаются поездки в Новый год, – заключает железнодорожник. – Едешь мимо городов и сел, а в небе раздаются залпы фейерверка. Приятно, что люди нас уважают: всегда машут, приветствуя локомотивную бригаду.
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...