Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
В АО «Локомотив» подведены итоги деятельности  за первое полугодие 2015 года
3169 / 28.07.2015 10:06

В АО «Локомотив» подведены итоги деятельности за первое полугодие 2015 года

В АО «Локомотив» подведены итоги работы в первом полугодии и обозначены приоритетные задачи на перспективу. На совещании под председательством президента АО «НК «ҚТЖ» Аскара Мамина с докладом выступил президент АО «Локомотив» Марат Шакенов. Он отметил, что качественные показатели использования локомотивов, выполнены в полном объеме. Среднесуточная производительность локомотивов выше плана на 4,6 процента и факта прошлого года на 3 процента. Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении выше плана и факта аналогичного периода прошлого года на 5,1 процента и 3,2 процента соответственно.

Время полезной работы локомотивов увеличилось на 4,7 процента к плану и на 2,9 процента к факту аналогичного периода прошлого года. Показатель технической скорости, перевыполнен к плану на 0,4 процента, к факту соответствующего периода прошлого года на 0,3 процента. Средний вес поезда выше плана на 1,5 процента.

В вопросах безопасности движения наблюдается положительная тенденция. Проводимая профилактическая работа позволила добиться снижения случаев нарушения безопасности движения. За анализируемый период было допущено 11 случаев нарушения безопасности движения, что на три случая меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество особых случаев браков и количество затруднений снижено на 2 случая.

В своем докладе Марат Шакенов отметил, что глобальные экономические тенденции оказывают непосредственное влияние на деятельность АО «Локомотив», что сказывается на сокращении объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. По его данным, объем перевозочной работы не выполнен к плану на 8,4 процента и в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 11,9 процента.

В связи с этим в АО «Локомотив» реализуется программа антикризисных мероприятий, направленная на повышение эффективности работы.

- В условиях снижения объемов перевозок принимаются меры по оптимизации деятельности. Так, реализуемая автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» позволила достичь экономии дизельного топлива по оснащенным локомотивам на 7 процента. В 2016 году этот показатель планируется увеличить до 13 процентов, - сказал он.

В вопросе экономии дизельного топлива в АО «Локомотив» принимаются жесткие административные меры. Из-за отсутствия контроля за расходованием дизельного топлива расторгнуты трудовые договоры с руководителями депо Жамбыл, Защита, Костанай.

Кроме того, выполнение качественных показателей использования локомотивов позволило снизить технические нормы расхода дизельного топлива на тягу поездов в грузовом движении к факту прошлого года на 4,3 процента.

- В первом полугодии проведена значительная работа с Дирекцией перевозочного процесса по улучшению эффективности использования локомотивов и локомотивных бригад. Было организовано обслуживание рудных маршрутов со станции Тобол до станции Экибастуз электровозами серии KZ8А без смены локомотива с весовой нормой 7000 тонн, что позволило улучшить производительность локомотивов и увеличить средний вес поезда, сказал он.

Организовано вождение пассажирских поездов тепловозами серии ТЭ33А оборудованными ЭПТ, что позволило снизить задержки пассажирских поездов на 70 процентов и межпоездной ремонт на 22 процента.

Для увеличения скорости движения контейнерных поездов от станции Тобол до станции Илецк организовано вождение тепловозами серии ТЭ33А с модифицированным топливным баком до 9000 литров без отцепки локомотива.

Проводимая работа по повышению энергоэффективности перевозочного процесса позволила получить экономию дизельного топлива в количестве 42 490 тонн. При этом эффект от использования модернизированных тепловозов и тепловозов новых серий составил 23 863 тонны. Снижение технических норм расхода дизельного топлива позволило сэкономить 3 407 тонн. Полученный от внедрения автоматизированной системы учета «Энергодиспетчерская тяги» эффект составил 11 965 тонн. Улучшение качественных показателей и снижение непроизводительных расходов позволило получить экономию 3 255,3 тонны.

Бюджет капитальных вложений (инвестбюджет) выполнен на 103 процента. Основной объем инвестиций направлен на обновление и модернизацию подвижного состава. Было приобретено 17 магистральных тепловозов серии ТЭ33А и проведен капитальный ремонт 13,5 единицам локомотивов. До конца года планируется пополнить парк еще 2 магистральными тепловозами ТЭ33А, 2 пассажирскими электровозами и 9 грузовыми электровозами, провести капитальный ремонт еще 8 единицам локомотивов.

- Во втором полугодии этого года перед нами стоят несколько задач. Во-первых, снизить количество нарушений безопасности движения поездов на 50 процентов, во-вторых, оптимизировать затраты на ремонт локомотивов (за счет снижения объемов) и ГСМ (за счет снижения удельного расхода топлива с 33,2 до 31,7 кг на измеритель). За счет повышения энергоэффективности перевозочного процесса достичь экономию дизельного топлива в количестве 42 тысяч тонн, - резюмировал Марат Шакенов.  

Поделиться:
Популярные новости
1362 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4327 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее