Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1695 / 20.07.2015 16:11

Машинист высшего класса

На протяжении 35 лет машинист первого класса Валерий Яшакин водит поезда. За хорошую работу не раз был отмечен руководством. В родном Илецком эксплуатационном локомотивном депо ему знаком каждый уголок, ведь начинал он здесь совсем мальчишкой.

Первое знакомство с работниками железнодорожного транспорта у Валерия состоялось в школе. Тогда на уроках трудового обучения мальчиков посвящали в профессию помощника машиниста тепловоза. Лекции опытнейшего железнодорожника и педагога Георгия Назарова и экскурсии по депо были настолько увлекательными, что молодой человек всерьез задумался о своем будущем на железной дороге.

Первые несколько месяцев в Илецком локомотивном депо юноша работал слесарем-ходовиком 3-го разряда. После службы в армии два года успешно трудился в качестве помощника машиниста, и по решению руководства был направлен в дорожно-техническую школу Уральска для прохождения курсов машиниста.

В то время на участках Илецк - Уральск и Илецк - Актюбинск ходили тепловозы серии 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У. Из-за больших объемов грузооборота машинисты выходили на работу через каждые 12 часов. Валерий Валентинович практически не виделся с семьей, был поглощен профессией и все время проводил в поездках.

В 1992 году ему присвоили квалификацию машиниста тепловоза 3-го класса. Но еще было к чему стремиться, поэтому молодой машинист серьезно относился к техническим занятиям, тщательно изучал ПТЭ, приказы и инструкции по регламенту переговоров, выполнению скоростей, действиям в нестандартных ситуациях.

Зная уровень теоретической подготовки и способности Яшакина в управлении локомотивами, в 1996 году руководство предложило ему экстерном сдать экзамены на подтверждение квалификации машиниста 2-го класса. Это было рискованно, но Валерий Валентинович согласился и без предварительной подготовки подтвердил уровень своего профессионализма.

В 1997 год ему пришлось пройти еще одну проверку на прочность. Возвращаясь из поездки в Уральск грузовым поездом, на перегоне Денной - Илецк-2 он едва заметил оживление на автомобильном переезде. Оказалось, за несколько минут до появления поезда, на переезде застрял трактор. Плачевных последствий удалось избежать только благодаря тому, что машинист вовремя применил экстренное торможение. В тот год с формулировкой «За предотвращение чрезвычайных происшествий на железнодорожном транспорте» Валерию Яшакину было присвоено почетное звание «Лауреат премии Фонда железнодорожной безопасности» и вручен нагрудный знак. Впрочем, за безупречную работу и соблюдение трудовой технологической дисциплины машиниста Яшакина не раз награждали почетными грамотами президента АО «Локомотив» и директора депо.

Первый, наивысший класс квалификации машиниста Валерию Яшакину присвоили в 2003 году. За время работы он трижды командировался в другие депо. Работал на загруженных участках в Мангышлаке, Шалкаре и Бейнеу. Несколько раз назначался машинистом-инструктором, поскольку умеет правильно организовать работу в колонне, обеспечить безопасность движения поездов, экономию дизельного топлива, выполнение скоростей и соблюдение Правил технической эксплуатации.

«Валера, действительно, машинист, что надо, - отметил директор филиала АО «Локомотив» - «Илецкое эксплуатационное локомотивное депо» Амир Джаксыгалиев. - Работал со мной еще помощником. Многих молодых обкатывал сам и давал квалифицированные заключения. В нашей работе главное - знания, и в этом Яшакин силен. Хотя одной лишь грамотности недостаточно, нужно еще и «чувствовать» поезд. Ведь не каждый, кто получил права машиниста, становится таковым. А Валерий Валентинович чутьем обладает, и поэтому считается профессионалом высокого класса».

В настоящее время Валерий Яшакин работает машинистом в маневровой колонне и обеспечивает подачу/уборку вагонов на станциях Илецк, Ак-Булак, Сагарчин, Цвилинга и Чингирлау. В общественной жизни коллектива он всегда принимает активное участие, и честь предприятия не раз защищал на соревнованиях по футболу и волейболу в составе команды «Локомотив».

В свое время именно благодаря спортивным пристрастиям Валерий Валентинович встретил спутницу жизни Наталью Вячеславовну, которая всю свою жизнь посвятила воспитанию детей в детском саду. Он заметил ее в числе болельщиц на футбольном матче, и с тех пор пара вместе. В 1989 году у супругов родился сын Сергей, который сегодня во всем поддерживает родителей.

Казинформ

Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4283 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее