Новые отечественные локомотивы надежны и комфортны
В Костанайском эксплуатационном локомотивном депо успешно эксплуатируются отечественные тепловозы серии ТЭ33А.
Казахстанские локомотивы – идеальны для работы, считает машинист-инструктор по обучению Костанайского филиала АО «Локомотив» Олег Суровягин. Отличная шумоизоляция, современная система кондиционирования «климат-контроль». В кабине есть холодильник, электрическая плитка, чтобы греть еду. В тепловозе применены современные приборы безопасности, цифровая радиостанция. Удобное размещение машиниста и его помощника обеспечивают комфортабельные кресла, система кондиционирования. Как отмечают они сами, «как в иномарке».
– А как локомотив плавно идет! – восхищается машинист Адильхан Магажанов. – Ведь все управление компьютеризировано. Здесь применена новая модель комплексного локомотивного устройства, которая обеспечивает высокий уровень безопасности движения поезда. Она сообщает машинисту скорость, путь следования, на каком километре он сейчас едет, каким будет следующий сигнал, здесь все видно наперед.
В этом локомотиве очень много сделано для безопасности самих работников. К примеру, в случае пожара в тепловозе, срабатывает автоматическая система пожаротушения, и тут же начинается газово-порошковое тушение. В этот же момент автоматически блокируется дверь кабины. Последнее делается, чтобы оградить локомотивную бригаду от последствий пожара (огня, дыма). Машинист и его помощник выбираются из кабины на страховочном тросе через специальную большую форточку.
Еще один важный элемент – это контроль за расходованием топливно-энергетических ресурсов, в частности дизельного топлива. Машинист в любой момент времени может отслеживать расход топлива, оптимизируя режим ведения поезда. Также уровень топлива в режиме реального времени можно отслеживать через спутниковую систему.
Машинисты, сравнивая современные локомотивы с их предшественниками, построенными еще в 80-х годах прошлого века, отмечают значительное превосходство современных тепловозов, их высокий уровень и комфортность, надежность и производительность.
- А по тяговым характеристикам и другим параметрам - это идеальный локомотив, – делится впечатлениями Адильхан Магажанов. – И на спуск, и на подъем отлично идет. Я на железной дороге с 18 лет. Начинал слесарем, потом помощником, теперь вот машинистом. Рад тому, что имею возможность водить современный локомотив отечественного производства.
Ирина Вишниченко (Костанай)
Фото - Константин Вишниченко
http://radiotochka.kz/