Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2207 / 22.01.2015 18:40

Селекторное совещание по итогам 2014 года

Сегодня 22 января 2015 года состоялось селекторное совещание под председательством Президента АО «Локомотив» Медеубаева Марата Жолдыевича, посвященное подведению итогов работы АО «Локомотив» за 2014 год.

ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В связи с общим снижением грузооборота в 2014 году в целом по АО «НК «КТЖ», объем перевозочной работы по АО "Локомотив" не выполнен к плану на 4,8% (в электротяге невыполнение на 5,2%, в теплотяге на 4,3%, план – 446 487 млн.т-км.брутто, факт – 425 151 млн.т-км.брутто, факт 2013 года – 446 257 млн.т-км.брутто).

Также по итогам года не выполнены и качественные показатели использования локомотивов.

Среднесуточная производительность локомотивов ниже плана на 1,8% ( план – 1 805 тыс.т-км.брутто, факт – 1 773 тыс.т-км.брутто, факт 2013 года – 1781 тыс.т-км.брутто).

Средний вес брутто в грузовом движении снижен к плану на 1,5% (в электротяге снижение на 1,1%, в теплотяге снижение на 1,9%, план – 3420 тонн, факт – 3 367 тонн, факт 2013 года – 3 368 тонн).

Время полезной работы локомотивов снижено на 0,1% и соствляет 12,36 часа при плане 12,38 часа (в электротяге рост на 0,7%, в теплотяге снижение на 1%).

Среднесуточный пробег локомотивов в грузовом движении выше плана на 0,3% (в электротяге рост на 0,9%, в теплотяге снижение на 0,2%, план – 607 км, факт – 609 км, факт 2013 года – 607 км).

Рост технической скорости составил 0,5% к плану (в электротяге показатель увеличен на 0,2%, в теплотяге рост на 0,8%, план – 49,04 км, факт – 49,27 км, факт 2013 года – 49,37 км).

При этом следующие ТЧЭ не выполнили план по технической скорости:

- Жамбыл на 4%,

- Екибастуз на 2%;

- Арысь, Мангистау, Караганда на 1%.

В связи с прошедшей в прошлом году девальвацией национальной валюты и повышением стоимости энергоносителей, финансовый результат Общества сложился отрицательным на уровне 17 млрд. тенге.

Производительность труда выполнена в соответствии с плановыми показателями и составляет 22,2 млн.ткм.брутто на чел.

ПЛАН КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

План капитальных вложений по итогам года исполнен на 107% или 38,7 млрд.тенге.

При этом для обеспечения финансовой устойчивости Общества, мы были вынуждены сократить инвестиционную программу на 14,6 млрд.тенге. Основной объем инвестиций в прошлом году был направлен на обновление и модернизацию подвижного состава. Были приобретены 17 единиц магистральных тепловозов серии ТЭ33А Evolution на общую сумму порядка 11 млрд.тенге, 13 единиц грузовых электровозов серии KZ8А на общую сумму 23 млрд.тенге. Для обеспечения скоростных пассажирских перевозок приобретены два первых пассажирских тепловоза серии ТЭП33А собранных на базе АО «Локомотив құрастыру зауыты» и первый пассажирских электровоз KZ4AT производства ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», на общую сумму 2,5 млрд.тенге.

Проведены капитальные ремонты 13 единиц локомотивов на сумму порядка 965 млн.тенге.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

В 2014 году АО «Локомотив» допущено 39 случаев нарушений безопасности движения против 54 случаев допущенных в 2013 году, снижение на 15 случаев или 28%. (браки факт 2014 года – 11 случаев, факт 2013 года – 19 случаев, в том числе особые случаи брака факт 2014 года – 5 случаев, факт 2013 года – 7 случаев, затруднения факт 2014 года – 9 случаев, факт 2013 года – 16 случаев; прочие факт 2014 года – 19 случаев, факт 2013 года – 19 случаев).

Количество браков по сравнению с прошлым годом снижено на 8 случаев и составляет 11 случаев, количество браков особого учета снижено с 7 до 5 случаев.

В настоящий период перед Обществом стоит задача не только минимизировать количество нарушений безопасности движения, но и снизить степень их тяжести. Необходимо продолжить работу по реализации целого комплекса запланированных мероприятий по безопасности, в которые входят постоянная работа по обновлению тягового подвижного состава, повышение компетентности работников локомотивных бригад, совершенствование системы управления безопасностью движения и улучшение условий производственной среды.

Для снижения риска нарушений безопасности движения связанных с человеческим фактором, необходимо особое значение придавать повышению технической грамотности локомотивных бригад, качеству обучения, изучению нормативно-технической документации, в том числе по эксплуатации новой техники и технологий.

На постоянной основе проводить работу по предупреждению нарушений безопасности при поездной и маневровой работе, проездов запрещающих сигналов, организации безаварийной работы, улучшению режима труда и отдыха локомотивных бригад, укреплению трудовой и производственной дисциплины, улучшению технического состояния локомотивов, модернизации и повышению надежности технических средств безопасности на локомотивах.

ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

В прошлом году, в рамках проводимой работы по улучшению эксплуатационных показателей использования локомотивов, были удлинены плечи обслуживания локомотивов и локомотивных бригад на участках Железорудная-Мойынты, Актобе-Жем, Кушмурун-Атбасар, Мойынты-Достык.

Организовано обслуживание рудных маршрутов (назначением на КНР) на участке Тобол-Павлодар (Аксу), Тобол-Жана-Ауыл новыми электровозами KZ8А с весовой нормой 7 000 тонн.

Использование тепловозов серии ТЭ33А по системе многих единиц с грузовыми поездами весом 7000 тонн позволила увеличить пропускную способность участка Мойынты-Достык.

Также по системе многих единиц было организовано движение угольных маршрутов весом 9000 тонн на полигоне Экибастуз-Пресногорьковская электровозами серии ВЛ80 без остановки по станции Астана.

Позволила удлинить плечи обслуживания локомотивов и работа по модернизации топливного бака до 9000 литров тепловозов серии ТЭ33А.

В результате, были удлинены плечи обслуживания контейнерных поездов от станции Достык до станции Мойынты без смены локомотива по станции Актогай, Семей-Дегелен-Аксу без дозаправки по станции Аксу.

На сегодняшний день увеличенный топливный бак установлен на 48 единицах тепловозов ТЭ33А, при этом запланировано, что все тепловозы данной серии будут модернизированы до конца 2015 года.

Экономический эффект от вышеуказанных мероприятий по итогам 2014 года составил порядка 2 млрд.тенге и способствовал повышению эффективности АО «НК «КТЖ» в целом.

При этом в конце года в связи с падением объема перевозок Общество начало работу по отставлению локомотивов в ВРЛ. На сегодняшний день отставлено уже 405 локомотивов, в том числе 88 электровозов, 189 магистральных и 128 маневровых тепловозов. Это 30% парка локомотивов.

За 12 месяцев 2014 года был допущено 24 случая нарушения режима непрерывного рабочего времени локомотивных бригад из них по вине службы «Д»- 17 случаев, по прочим (из-за стихийных погодных условий) - 5 случаев, по вине службы «П»- 2 случая. Нарушения режима работы допущены по депо: Костанай -7 случаев; Макат-3 случая; Кандыагаш-3случая; Жамбыл-5 случаев; Шу-3 случая; Матай -2 случая; Алматы-1 случай. В сравнение с 2013 годом снижение на 9 случаев.

За 12 месяцев 2014 года машинистами АО «Локомотив» применено 4 464 экстренных торможений по предотвращению наездов, против 4 415 за аналогичный период прошлого года, увеличение на 49 случаев.

Допущено 258 случаев наезда против 276 случаев за 2013 год.

Наибольшее количество наездов допущено на людей – 109 случаев, в том числе в 60 случаях с летальными исходами и в 49 случаях с травмами различной степени тяжести.

На скот 100 случаев, в том числе в 40 случаях имеются повреждения на локомотивах, столкновение с автотранспортом 19 случаев.

ПО РАСХОДУ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

За 2014 год филиалами АО «Локомотив» было израсходовано 692 тысячи тонн дизельного топлива, на сумму 81 млрд.тенге. В условиях спада объема плановых перевозок на (4,8%) в теплотяге, перерасход дизельного топлива к праву составил 10 159 тонн или 1,5%.

Втех депо, где ведется целенаправленная работа по оптимальному расходу ТЭР с локомотивными бригадами, машинисты добросовестно относящиеся к исполнению своих служебных обязанностей и показывающие профессионализм достигают наилучших результатов в экономии дизельного топлива. Это машинисты ТЧЭ Павлодар Пересипко сэкономивший за год порядка 39 тонн, машинист ТЧЭ Арысь Корчигин сэкономивший около 11 тонн.

По внедрению проекта АСУ «Энергодиспетчерская тяги»

В течение прошлого периода поэтапно были введены в эксплуатацию 1 889 секций локомотивов, в том числе: 892 секции тепловозов и 997 секций электровозов, что составляет порядка 70% от всего инвентарного парка локомотивов.

По итогам 2014 года экономический эффект от внедрения АСУ составил порядка 16 тысяч тонн дизельного топлива или 2 млрд.тенге.

Также в 2014 году в филиалах начато формирование электронного маршрута машиниста.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА

За прошлый год по АО «Локомотив» допущен 1 несчастный случай (Курорт-Боровое), против 4 случаев в 2013 году.

Допущены 7 несчастных случаев не связанных с производством по ТЧЭ Кандыагаш, Орал, Жамбыл, Макат, Матай, Жем, Астана. Из них 5 случаев внезапного ухудшения здоровья на рабочих местах.

В прошлом году улучшение состояния безопасности и охраны труда показали филиалы Актогай, Караганда, Есиль, Атырау, Павлодар и Кандыагаш. Отмечена работа молодого инженера по охране труда ТЧЭ Костанай, который занял первое место на молодежном форуме «Жас кәсіби маман», как лучший специалист по охране труда 2014 года.

Поделиться:
Популярные новости
1362 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4327 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее