Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3628 / 19.01.2015 18:58

Президент АО "Локомотив" доложил о мерах по рациональному использованию локомотивного парка и экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов

В настоящее время в инвентарном парке АО «Локомотив» числится порядка 1 800 единиц локомотивов.

В 2014 году Обществом были введены в эксплуатацию 17 единиц магистральных тепловозов серии ТЭ33А Evolution, 13 единиц грузовых электровозов серии KZ8А.

Для обеспечения скоростных пассажирских перевозок приобретены два первых пассажирских тепловоза серии ТЭП33А собранных на базе АО «Локомотив құрастыру зауыты» и первый пассажирский электровоз KZ4AT производства ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».

На 1 января 2015 года уровень износа локомотивного парка составил 64,4%.

В целях рационального использования локомотивного парка и улучшения эксплуатационных показателей использования локомотивов, Обществом в 2014 году в рамках проекта Oliver Wyman были удлинены плечи обслуживания локомотивов и локомотивных бригад на участках Железорудная-Мойынты, Актобе-Жем, Кушмурун-Атбасар, Мойынты-Достык.

Организовано обслуживание рудных маршрутов на участке Тобол-Павлодар новыми электровозами KZ8А без смены локомотива с весовой нормой 7 000 тонн.

Использование тепловозов серии ТЭ33А по системе многих единиц с грузовыми поездами весом 7000 тонн увеличило пропускную способность участка Мойынты-Достык.

Также по системе многих единиц было организовано движение угольных маршрутов весом 9000 тонн на полигоне Экибастуз-Пресногорьковская электровозами серии ВЛ80 без остановки по станции Астана.

После замены в первом квартале прошлого года на тепловозы серии ТЭ33А оборудованных электропневматическими тормозами ЭПТ тепловозов серии ТЭП70 и 2ТЭ10Ут обслуживающих скоростные пассажирские поезда с вагонами Тальго количество случаев задержек скоростных поездов снижено до 0.

Работа по модернизации топливного бака до 9000 литров тепловозов серии ТЭ33А позволила удлинить плечи обслуживания локомотивов Достык-Мойынты без смены локомотива по станции Актогай, Семей-Дегелен-Аксу без дозаправки на станции Аксу. На сегодняшний день модернизированы 48 единиц тепловозов серии ТЭ33А. При этом до конца 2015 года все локомотивы данной серии будут оснащены увеличенными топливными баками.

Экономический эффект от вышеуказанных мероприятий по итогам 2014 года составил порядка 2 млрд.тенге и способствовал повышению эффективности АО «НК «КТЖ» в целом.

Общество, являясь самым крупным в отрасли потребителем топливно-энергетических ресурсов, уделяет особое внимание экономии ТЭР в тяге поездов.

Как вы знаете Обществом совместно с АО «Транстелеком» с 2013 года реализуется проект АСУ «Энергодиспетчерская тяги», назначением которого является учет и контроль расхода дизельного топлива на тягу поездов в режиме реального времени.

По итогам 2014 года экономический эффект от внедрения АСУ составил порядка 16 тысяч тонн дизельного топлива или 2 млрд.тенге.

В 2015 году планируется запустить в эксплуатацию функционал АСУ ЭДТ, дающий возможность повышения экономического эффекта в части экономии дизельного топлива за счет вывода на экран монитора АСУ ЭДТ в кабине тепловоза «подсказок» машинисту по энерго-оптимальному режиму вождения локомотива.

Ожидаемый эффект от экономии дизельного топлива в 2015 году должен составить порядка 33 тысяч тонн на сумму около 4 млрд.тенге.

Также в 2014 году в рамках исполнения Программы повышения эффективности деятельности АО «Локомотив» и повышения энергоэффективности перевозочного процесса Обществом достигнута условная экономия дизельного топлива порядка 80 тысяч тонн на сумму около 9 млрд.тенге.

Проводимая Обществом в последние годы работа по закупу и использованию тягового подвижного состава с улучшенными энергетическими характеристиками, повышение качественных показателей перевозок, жесткие меры контроля за расходом и реализацией комплексных мероприятий по экономии ТЭР являются для нас приоритетными задачами и как результат этой работы динамика расходов дизельного топлива за период с 2003 по 2014 год, показывает, что удельный расход дизельного топлива снизился на 14% или на 5,6 кг/изм.

В дальнейший период будет продолжена работа по рациональному использованию парка локомотивов с учетом поддержания его технической готовности на заданном уровне.

Необходимо продолжить работу по улучшению эксплуатационных показателей использования локомотивов, в том числе организовать вождение транзитных поездов на участке Алматы-Достык тепловозами серии ТЭ33А с увеличенным объемом топливного бака без отцепки от поезда.

Организовать вождение грузовых поездов на участке Арысь-Жамбыл электровозами серии KZ8А.

Обеспечить выполнение энерго-ресурсосберегающих мероприятий направленных на повышение эффективности перевозочного процесса.

Достичь 7% уровня экономии дизельного топлива в рамках реализации проекта «Энергодиспетчерская тяги».

Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4283 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее