В КТЖ снижено потребление дизельного топлива локомотивами на 3,3%
В 2023 году ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» удалось снизить удельный расход дизел...
Сегодня состоялось совещание посвященное подведению итогов работы АО «НК «КТЖ» и его дочерних предприятий в 2014 году, на котором с докладом выступил Президент АО «Локомотив» Медеубаев М.Ж.
В 2014 году АО «Локомотив» допущено 39 случаев нарушений безопасности движения против 54 случаев допущенных в 2013 году, снижение на 15 случаев или 28%.
Количество браков по сравнению с прошлым годом снижено на 8 случаев и составляет 11 случаев, количество браков особого учета снижено с 7 до 5 случаев.
Перед Обществом стоит задача не только минимизировать количество нарушений безопасности движения, но и снизить степень их тяжести. Это станет возможным при реализации целого комплекса запланированных мероприятий по безопасности, в которые входят постоянная работа по обновлению тягового подвижного состава, повышение компетентности работников локомотивных бригад, совершенствование системы управления безопасностью движения и улучшение условий производственной среды.
Бюджет капитальных вложений (инвестбюджет) по Обществу выполнен на 107%.
Основной объем инвестиций прошлого года был направлен на обновление и модернизацию подвижного состава. Были приобретены 17 единиц магистральных тепловозов серии ТЭ33А Evolution, 13 единиц грузовых электровозов серии KZ8А. Также в 2014 году для обеспечения скоростных пассажирских перевозок приобретены два первых пассажирских тепловоза серии ТЭП33А собранных на базе АО «Локомотив құрастыру зауыты» и первый пассажирских электровоз KZ4AT производства ТОО «Электровоз құрастыру зауыты».
Принимая во внимание, что 40% бюджета расходов Общества приходится на топливно-энергетические ресурсы на тягу поездов, Обществом совместно с АО «Транстелеком» в рамках Программы повышения эффективности деятельности АО «Локомотив» и Плана мероприятий по повышению энергоэффективности перевозочного процесса, с 2013 года реализуется масштабный проект АСУ «Энергодиспетчерская тяги», назначением которого является учет и контроль расхода дизельного топлива на тягу поездов в режиме реального времени.
В течение прошлого периода поэтапно были введены в эксплуатацию 1 889 секций локомотивов.
Начато формирование электронного маршрута машиниста.
По итогам 2014 года экономический эффект от внедрения АСУ составил порядка 16 тысяч тонн дизельного топлива или 2 млрд.тенге.
В 2015 году планируется запустить в эксплуатацию функционал АСУ ЭДТ, дающий возможность повышения экономического эффекта в части экономии дизельного топлива за счет вывода на экран монитора АСУ ЭДТ в кабине тепловоза «подсказок» машинисту по энерго-оптимальному режиму вождения локомотива.
Ожидаемый эффект от экономии дизельного топлива в 2015 году должен составить порядка 33 тысяч тонн на сумму около 4 млрд.тенге.
В 2015 году перед Обществом поставлен ряд основных стратегических задач и целей.
Это повышение уровня безопасности движения поездов и получение Единственным акционером максимального дохода.
Для этого АО «Локомотив» намерен продолжить работу по следующим основным направлениям:
1) продолжить обновление парка локомотивов в соответствии с утвержденной инвестиционной программой Общества;
2) достичь 7% уровня экономии дизельного топлива в рамках реализации проекта АСУ «Энергодиспетчерская тяги»;
3) обеспечить реализацию Плана мероприятий по реорганизации АО «НК «КТЖ» и реализации подготовительных мероприятий на 2014-2020 годы по созданию национального грузового перевозчика АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...