Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3157 / 06.08.2014 10:16

Главные люди железной магистрали

<div align="justify"><b>Машинисты локомотивов составляют авангард большого отряда железнодорожников, поскольку эта профессия с самого начала считалась первой на железнодорожном транспорте. Как показывает практика, работать машинистом может далеко не каждый, это поистине удел сильных и мужественных людей. К ним всегда предъявлялись самые высокие требования, а современный машинист тепловоза и электровоза должен знать очень многое: основы теплотехники, электротехники, механики – и наряду с этим владеть практическими навыками управления локомотивом. Так повелось, что работать на железной дороге остаются лишь действительно преданные ей и достойные люди, не просто профессионалы, составляющие цвет коллектива, а хранители особой традиции, которая объединяет специалистов, обладающих железной волей, выдержкой и самодисциплиной.</b>
  <br />

  <br />
<b>Дорога длиною в жизнь</b>
  <br />

  <br />
Люди по-разному приходят в профессию: кто-то случайно, а кто-то целенаправленно, исполняя мечту всей своей жизни. Старший дежурный основного локомотивного депо филиала акционерного общества «Локомотив» «Арысское эксплуатационное локомотивное депо» Мусагали Тультаев пришел на железную дорогу вслед за близким человеком.
  <br />

  <br />
– Я родился в 1958 году в семье рядового работника лесного хозяйства. Нас было семеро братьев, я – третий по старшинству. Теперь можно говорить, что наша семья – железнодорожная. Началось все со старшего брата. Он первый пришел работать на железную дорогу и своими рассказами о работе зажег интерес в нас. Правда, сначала я думал стать строителем, своими руками строить дома. Но после окончания школы старший брат привел меня в депо и порекомендовал работать на железной дороге. Я загорелся, – рассказывает Мусагали о себе.
  <br />

  <br />
В депо второго члена начинающейся династии Тультаевых направили на курсы помощников машинистов тепловоза. После их окончания, 3 марта 1977 года, Мусагали начал работать помощником машиниста. А через два месяца, 7 мая, его призвали в армию в железнодорожные войска, где навыки освоенной профессии ему очень пригодились. Служба проходила на Крайнем Севере, в Архангельской области, в Плесецком районе, там, где сейчас расположен российский космодром, который и в те времена был режимным ракетным объектом. Свой срок он прослужил помощником машиниста. Демобилизовался в мае 1979 года, вернулся в родное ему депо, где продолжил любимую работу под стук колес. В феврале 1981 года его заметили и направили на курсы машинистов.
  <br />

  <br />
– Отучился девять месяцев, и в апреле 1982 года меня уже обкатали как машиниста, – вспоминает Мусагали Тультаев.
  <br />

  <br />
В свою первую, дублерскую, поездку он вел тепловоз серии 2Т10Л. Машинист бережно хранит в памяти его заветный номер – 3418.
  <br />

  <br />
– Никогда не забуду моего первого наставника, машиниста Ивана Шаповалова. Он был человеком требовательным, принципиальным, с характером, к работе относился профессионально. Вечером он давал мне домашнее задание: выучить какой-нибудь узел локомотива, а на следующий день в поездке спрашивал. Это позволило мне тщательно изучить техниче- ские характеристики, устройство, конструкцию локомотива, и сейчас эти знания пригождаются. Я благодарен этому человеку всю жизнь, – говорит машинист.
  <br />

  <br />
Пять лет Мусагали водил тепловозы, а в 1987 году, без отрыва от работы машинистом, он прошел ускоренный полуторамесячный курс при депо по вождению электровозов серии ВЛ 80С. И с тех пор он водил тепловозы и электровозы и в грузовом, и в пассажирском движении.
  <br />

  <br />
Он признается, что хотя состав курсирует по одному и тому же маршруту, дорога не бывает одинаковой. Она всегда разная и в любой момент может преподнести сюрприз, поэтому машинистом должен быть человеком с крепкими нервами и хорошим здоровьем.
  <br />

  <br />
– Нестандартная ситуация может возникнуть в любой момент, и надо быть постоянно к этому готовым, сохранять внимание, быструю реакцию и уметь принимать единственно правильное решение. Не зря говорят, что машинист должен быть на голову выше других работников ведомственных служб, для этого машинисты постоянно учатся. В депо регулярно проводят технические занятия с практикой на тренажерах или локомотивах, – говорит он.
  <br />

  <br />
С мая 1979 года он работал на таких должностях, как машинист-инструктор локомотивных бригад, инженер по безопасности движения поездов в техническом отделе, инженер-технолог 1-й категории, главный технолог, ведущий инженер по организации и ремонту. С марта 2010 года работает старшим дежурным основного локомотивного депо.
  <br />

  <br />
– Работа дежурного по депо – ответственная. Он должен организовывать движение: выделить локомотивы, обеспечить выход локомотивной бригады, – рассказывает Тультаев.
  <br />

  <br />
Сегодня он пример для молодых сотрудников депо. Руководство отзывается о нем, как о трудолюбивом, добросовестном и ответственном работнике. Для многих Мусагали Расулович стал наставником, можно сказать, открыл путь на железную дорогу. С его легкой руки подготовлено 15 машинистов и 25 помощников машинистов локомотива.
  <br />

  <br />
<b>Жизнь прожить – не поле перейти</b>
  <br />

  <br />
Про таких, как машинист тепловоза филиала акционерного общества «Локомотив» «Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо» Александра Бунина, говорят: профессионал с большой буквы. Работник со стажем отлично водит поезда, воспитывает молодежь и считается образцово-показательным дедушкой.
  <br />

  <br />
Александр Бунин родился в Караганде в поселке Компанейск, в том месте, где когда-то жили бывшие ссыльные. Работа родителей не была связана с железной дорогой, но, несмотря на это, мальчик с ранних лет проявлял интерес к поездам. Вместе с ребятами он частенько прогуливался возле локомотивного депо. Кроме того, школа в которой он учился, была подшефной для депо, и иногда во время экскурсий ребят водили в ремонтные цеха и наглядно показывали, как ремонтируют локомотивы.
  <br />

  <br />
После окончания школы Александра призвали в армию. Юноша отслужил в Германии два года механиком-водителем танка. Вернувшись в родные края, парень для себя твердо решил, что будет работать на железной дороге. В июле 1976 года Александр устроился работать слесарем дизельной группы по ремонту подвижного состава тепловозов цеха профилактики в локомотивное депо Караганды. Спустя некоторое время он получил направление на курсы подготовки помощников машинистов тепловоза в Карагандинскую дорожно-техническую школу. Молодой человек безошибочно и добросовестно выполнял свою работу. Руководство предприятия не смогло не заметить старания Бунина и решило направить его в Алматинскую дорожную техническую школу на курсы машинистов. Александр Владимирович вспоминает о былых временах, как будто это было вчера.
  <br />

  <br />
– Я никогда не думал, что столько времени смогу проработать на железной дороге, – с улыбкой рассказывает Александр Бунин. – Как будто все это было давно и не со мной.
  <br />

  <br />
С высоты прожитых лет Александр признается: жизнь удалась. У машиниста есть прекрасная жена – Татьяна, которая всегда поддерживала супруга в трудные минуты, да и сейчас они идут рука об руку по жизни. Татьяна, как верная спутница, не захотела отставать от мужа и тоже связала свою жизнь с железной дорогой. В округе семья Буниных считается образцовой и креп- кой. Они воспитали двоих детей. Сын Евгений пошел по стопам своего отца и в данное время работает помощником машиниста в локомотивном депо. Сейчас у Александра подрастает три внука – Артем, Ксюша и Даша. Артем унаследовал от дедушки страсть к поездам. Он просит деда почаще брать его с собой на работу и готов часами слушать рассказы о том, как устроен локомотив и насколько сложно им управлять.
  <br />

  <br />
– Домочадцы уже привыкли к моему графику работы, – делится с нами Александр Владимирович.– Даже самые младшие понимают, как важен отдых после ночной смены. После моего прихода домой внуки выключают телевизор и ведут себя тихо. Всякий раз, отправляясь в путь, я ношу в сумке маленькую иконку с изображением ангела-хранителя, так как никто не может быть застрахован от несчастных случаев. Порой мне кажется, что она оберегает меня.
  <br />

  <br />
Александр Владимирович неоднократно попадал в экстремальные ситуации: то из-за технических неисправностей выходило из строя оборудование тепловоза, то изрядно подвыпивший человек выскакивал на дорогу. Но благодаря своему опыту и с помощью ангела-хранителя Бунин справлялся с любыми ситуациями.
  <br />

  <br />
– Самое важное в нашей профессии – дисциплина и отдых, – считает Александр Бунин. – Для того чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдохнуть.
  <br />

  <br />
В настоящее время Бунин добился высоких производственных показателей. Работает без нарушений правил безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда, соблюдая высокую культуру обслуживания локомотивов. Передовик экономно расходует топливно-энергетические ресурсы.
  <br />

  <br />
Сегодня Александр Бунин пользуется в коллективе заслуженным авторитетом. За добросовестный труд неоднократно поощрялся почетными грамотами, благодарственными письмами президента АО «Локомотив», руководства депо и профсоюзного комитета.
  <br />

  <br />
<b>В движении – вся жизнь</b>
  <br />

  <br />
Машинист электровоза филиала акционерного общества «Локомотив» «Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо» Жолчу Камчиев считает себя счастливым человеком. Ведь для этого у него есть все – любимая работа, прекрасная семья и перспективные ученики.
  <br />

  <br />
Детство, отрочество и юность нашего героя прошли в соседней Киргизии. Еще школьником Жолчу заглядывался на проходящие мимо поезда. Однако на его родине транспортная инфраструктура была развита слабо, и маль- чик, как большинство его сверстников, мечтал стать летчиком или космонавтом.
  <br />

  <br />
После окончания школы Жолчу поступил в Ошский сельскохозяйственный техникум и получил профессию техника-механика. Полученные в учебном заведении знания пригодились парню во время службы в армии на Дальнем Востоке в пограничных войсках, в городе Хабаровске. Как никто другой, молодой техник-механик не только с легкостью разбирался в военной атрибутике, но и со знанием дела мог починить внушительного размера БТР. После службы в армии Жолчу вернулся домой, а затем, решив как-то навестить своего родственника, проживающего в Караганде, он увидел в шахтерской столице электровозы и понял, что мечтает овладеть техникой вождения этой чудо-махины, и постепенно стал идти к своей цели. В августе 1981 года Жолчу Камчиев устроился работать слесарем-ремонтником в локомотивное депо Караганды, а в ноябре 1981 года был направлен на курсы подготовки помощников машинистов электровозов в Карагандинскую дорожно-техническую школу. Буквально через год Жолчу стал работать помощником машиниста электровоза, тепловоза, а в августе 1990 года был переведен машинистом электровоза, тепловоза. О времени своего становления Камчиев вспоминает с ностальгией.
  <br />

  <br />
– Мне пришлось пройти лихие 90-е годы, а также развал СССР. Однако перестроечное время не только не сломило, а напротив – закалило меня. В тяжелый для нашей страны период я женился на девушке с необычным именем Кумысай. У нас родился сын, которого мы назвали Рустамом. С детства я старался прививать ему такие качества, как трудолюбие, порядочность и уважение к старшим. Сейчас у меня подрастает двое внучат – девятилетний Бауржан и двухлетний Манас. Старшего внука я часто беру на работу и рассказываю ему, как устроен электровоз и в чем заключается работа машиниста. Мой смышленый внук впитывает все рассказы о железных махинах, как губка, и уже высказывает желание пойти по моему пути, – рассказывает машинист депо.
  <br />

  <br />
Становлению личностного и профессионального роста Жолчу Камчиева способствовали наставники.
  <br />
– Мой старший товарищ – Николай Добрунов обучил меня мастерству управления электровозом. Благодаря ему, я сейчас вожу поезда с соблюдением правил техники безопасности. Даже во время экстремальных ситуаций я стараюсь совладать собой и вспоминаю все те наставления, которым меня когда-то научил мой педагог, – говорит он.
  <br />

  <br />
За время работы в депо Жолчу Камчиев показал себя только с лучших сторон. По словам коллег, с которыми он долгое время трудится бок о бок, Камчиев – трудолюбивый, добросовестный и ответственный работник. Квалифицированный специалист железнодорожного транспорта ежедневно применяет свое профессиональное мастерство и технические знания в повседневной работе. В данное время машинист депо демонстрирует высокие производственные показатели.
  <br />

  <br />
На сегодняшний день Жолчу Камчиев является машинистом электровоза первого класса. Приобретенные за долгие годы работы на железной дороге знания он передает молодым специалистам.
  <br />

  <br />
За безупречный добросовестный труд и успехи в работе Жолчу неоднократно поощрялся руководством депо почетными грамотами и денежными премиями.
  <br />

  <br />
<b>Профессионал своего дела</b>
  <br />

  <br />
Машинист филиала АО «Локомотив» - «Алматинского эксплуатационного локомотивного депо» Жанатбек Байгозин уже более двадцати лет работает на железной дороге, трудится с полной отдачей и считается среди коллег профессионалом своего дела. Он – лучший машинист маневрового движения.
  <br />

  <br />
- Я с детства мечтал водить поезда. Это настоящая мужская профессия, - говорит Жанатбек Байгозин.
  <br />

  <br />
После школы перед ним не стоял вопрос выбора жизненного пути. Его влекла железная дорога, сложный механизм локомотива. Он окончил алматинское профессионально-техническое училище №48 по специальности «Помощник машиниста тепловоза».
  <br />

  <br />
В 1991 году Жанатбек перешагнул порог «Матайского эксплуатационного локомотивного депо» и с первых дней снискал славу подающего надежды молодого специалиста.
  <br />

  <br />
- Я и сейчас помню свой первый рейс на локомотиве. Это незабываемое захватывающее зрелище! Все интересно и все сложно. Загораются сигнальные лампы, передвигаются стрелки приборов, а за окном проносятся – путевые сигналы и по радиостанции поступают команды диспетчера. Все это врезалось в память на всю жизнь. Я понял главное: нужно не растеряться и быть уверенным, что все получится, - сказал он.
  <br />

  <br />
В 1994 году Жанатбек Байгозин был переведен помощником машиниста тепловоза в эксплуатационное локомотивное депо Алматы. С июля 2001 года и по настоящее время он водит тепловозы самостоятельно.
  <br />

  <br />
- Романтика нашей профессии заключается в том, что ты не знаешь, что тебя ждет впереди, дорога всегда такая разная и непредсказуемая, - говорит Жанатбек Абуханович.
  <br />

  <br />
Спокойный и рассудительный Жанатбек пользуется среди коллег большим авторитетом. В депо говорят, что за все время работы Жанатбек не допустил брака в поездной и маневровой работе, систематически из года в год доби- вается экономии топливо.
  <br />

  <br />
Молодым машинистам он старается передать свои знания и опыт, а главное - дать молодежи понять, насколько важен и необходим добросовестный труд машиниста, который приносит радость и удовлетворение.
  <br />

  <br />
На железной дороге Жанатбек Абуханович усвоил золотое правило: нужно быть дисциплинированным и ответственным.
  <br />

  <br />
- Малейшая погрешность и промах могут обернуться непоправимой бедой. Высокая гражданская ответственность за порученное дело свойственна всем железнодорожникам, но масштаб ответственности машиниста,спрос с него особый: от его деятельности зависит результат труда сотен людей, ритм движения поездов, продвижение транспортного потока,- говорит Жанатбек.
  <br />

  <br />
Руководство депо по достоинству оценивает деловые и профессиональные качества Жанатбека, неоднократно награждало его грамотами и благодарственными письмами.
  <br />

  <br />
<i>Юрий Елисеев, Арысь
    <br />
   Светлана Могай, Караганда
    <br />
   Елена Колдасбаева, Алматы
    <br />
   Журнал «Транзит» </i></div>
Поделиться:
Популярные новости
1346 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее