Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1953 / 28.07.2014 09:29

Каждая поездка, как поэма

– В школе микрорайона Защита, где я учился, преподавали общий курс железных дорог, – вспоминает Александр Владимирович. – В рамках профориентации к нам приходили представители из отделения дороги и рассказывали об особенностях работы на стальной магистрали. Честно говоря, мне и некоторым моим одноклассникам это категорически не нравилось. «Наши родители всю жизнь работают на железной дороге, еще и мы туда пойдем!» – возмущались мы. К примеру, моя мама была оператором вагонного депо. Но в старших классах, когда у нас ввели курсы учебно-производственного комбината, мы с другом все-таки пошли на практику в вагонное депо. Выучились, отработали и получили «корочки» слесарей третьего разряда по ремонту вагонного хозяйства.

Так Александр Павлов вошел в «железнодорожную колею». Окончив десять классов, он поступил в Защитинское училище и стал помощником машиниста тепловоза. Отработал в депо всего два месяца и ушел в армию. Отслужив, вернулся на ставшее родным предприятие.
– И вот с 1991 года не покидаю депо, – улыбается он. – Работал помощником, через три года стал машинистом. Сначала водил грузовые поезда, а с 1999-го сижу за пультом пассажирских.

В пассажирской колонне, где работает Александр – 15 локомотивных бригад. Все – профессионалы высокого уровня, которые могут работать с любыми поездами и на любых маршрутах. Сейчас Павлов ездит в направлениях Локоть и Лениногорск, водит поезда «Лениногорск – Томск» и «Лениногорск – Астана».

– Какие участки самые сложные для вас? – спрашиваем у него.
– Каждый по-своему сложен. На участке Защита – Серебрянка из-за кривых сложней, а точней, неудобней работать, – отвечает он коротко.

В последние годы локомотивный парк депо был существенно модернизирован, в регион пришли современные тепловозы «Эволюшн», но и старые добрые «Машки» еще в строю. В одном из таких локомотивов мы и устроили «фотосессию» для Александра. Как рассказал нам по ходу Павлов, тепловоз 2Т10М, который локомотивщики и называют «Машкой», – техника мощная, в ней заключено шесть тысяч лошадиных сил.

– Зимой в кабине тепло, едем в рубашках, а вот летом работать сложнее, – говорит Александр Владимирович. – Когда уличные термометры показывают 30 градусов, в дизельном помещении рядом с кабиной температура повышается до 90. В кабине, конечно, есть вытяжки, два воздухопотока – с боковой и лобовой частей, но железный корпус тепловоза сильно нагревается, кабина толком не продувается и в ней температура выше уличной. Жарко!

За время своей работы Павлов, как и любой машинист, повидал немало. Об этом он не любит говорить, вскользь отмечая, что «на железной дороге есть обстоятельства, которые от тебя не зависят». Пожалуй, самое страшное – это случайные люди на пути, которые пренебрежительно относятся к правилам безопасности, не слышат сигналов приближающегося поезда. Еще Александр Владимирович помнит снежный перемет, в который он попал несколько лет назад.

– В то время у нас еще ходил поезд «Лениногорск – Москва», я его вел и ночью в районе станции Локоть попал в перемет! Там участок пути был сложный и мело сильно. Скорость тепловоза без всякого торможения упала с 70 до 20 км в час. Резкий толчок! Я испугался тогда прилично за пассажиров, что кто-то из них покалечился, с полки упал. Мы с помощником вышли из локомотива, починили трубы, которые оборвало снегом, и поехали дальше. Тогда все обошлось – никто из пассажиров не травмировался, – вспоминает машинист. – Переметы, когда во время движения снежная масса переваливается через тепловоз – это страшно, но даже в таком явлении есть что-то красивое. Хотя сейчас, после стольких лет работы, меня мало что удивляет.

Довольно часто за свою работу Александр Павлов получает грамоты, благодарственные письма от руководства своего предприятия, АО «Локомотив». Впрочем, как говорит он, его жизнь меряется не наградами.
– Меня родственники упрекают, что мои дочери выросли без меня, – признается он. – Наверное, так и есть. Вся моя жизнь – это поездки, тепловозы. Жалею ли я об этом? Нет.

Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск
Фото Виктора Вологодского
Поделиться:
Популярные новости
1974 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4754 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее