Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2657 / 24.07.2014 08:00

Главное счастье машиниста

Детство Александра Дмитриевича прошло в 60-х годах в селе Гусарка Целиноградской области под стук вагонных колёс и звуки тепловозных гудков. Железная дорога проходила в пяти километрах от села, но слышимость была хорошей. Впервые о профессии железнодорожника Александр Ткаченко задумался в шестом классе, когда попал с одноклассниками на экскурсию в депо Целинограда. Там его поразила мощь локомотива и то, как человек управляет этим гигантом. После отличного окончания школы Александр Дмитриевич поступил на техника-механика в Целиноградский техникум железнодорожного транспорта. Производственную и преддипломную практику проходил в депо Павлодара. В 1978 году спецнабором попал в армию – в Ленинградское учебное подразделение железнодорожных войск. Это удачное стечение обстоятельств определило его дальнейшую судьбу. В армии он получил права машиниста. В июле 1980 года Ткаченко вернулся в павлодарское депо. Сначала замначальника Иван Иванович Булаев назначил его помощником машиниста на грузовом транспорте, хотя у парня уже был армейский опыт вождения тепловоза. Его первым павлодарским наставником стал машинист, профессионал своего дела, Виктор Алексеевич Канаев, который в этом году уходит на заслуженный отдых. Машинистом-инструктором у Ткачёва был Юрий Иванович Глухов. Под его руководством он совершил свою первую самостоятельную поездку из Павлодара в Кулунду. Этот майский день 1981 года Александр Дмитриевич запомнил на всю жизнь. Потом он возил грузы – уголь, нефть, тракторы, и прочее по трём направлениям - от Павлодара до Кулунды, Экибастуза и Дегелена. В 1986 году ему поручили должность машиниста-инструктора грузовой колонны, потом – маневровой, а в 2003 году – пассажирской. По словам Александра Ткаченко, ему постоянно приходится учиться, так как развитие техники не стоит на месте. Сначала изучал переход на электротягу, теперь штудирует компьютеризацию, ведь современные локомотивы буквально нашпигованы электроникой. Машинисту-инструктору нужно не только владеть этими знаниями, но и уметь доходчиво передать их другим. Александр Дмитриевич с теплотой вспоминает своих старших коллег, которые способствовали его профессиональному росту. Это вышеупомянутые железнодорожники Булаев, Канаев и Глухов, бывший зам по эксплуатации Алексей Фёдорович Каркарин, большой специалист по тормозным системам – Николай Семёнович Борзых. Важнейшую роль в развитии казахстанской железной дороги и, в частности, павлодарского депо сыграл бывший начальник Павлодарского отделения железной дороги Аби Саркыншакович Саркыншаков. В разное время значительно улучшили работу депо его начальники – Владимир Викторович Шнейдмюллер, Нурлан Юрьевич Кучербаев и Калтай Кенесариевич Абдразаков. Сейчас в колонне Александра Ткаченко 13 локомотивных бригад. Все машинисты первого класса. За 12 лет работы не было ни одного брака. За эти годы три машиниста удостоены звания Почётного железнодорожника. В их числе – Сергей Тюльпин, Юрий Турий и Николай Сливкин. Последний награждён за то, что в прошлом году вместе с помощником Дмитрием Неклюдовым заметил разъединение рельсов и предотвратил крушение пассажирского поезда. О своих наградах Александр Ткаченко скромно умалчивает, считая, что ничего сверхъестественного не совершил, а просто добросовестно выполнял свою работу. За это в 1986 году его наградили медалью «За трудовую доблесть», а в 2007 году нагрудным знаком «Адал енбегі ушін». В 2008 году Ткаченко получил благодарность от президента АО «НК «Қазақстан Темiр Жолы» и был внесён в Книгу трудовой доблести магистрали. Александр Дмитриевич убеждён, что в работе машиниста немаловажную роль играет моральная поддержка семьи. Машинисты работают в любое время суток, в любую погоду. Для чёткого выполнения задач и экстренного реагирования им необходимо спокойное расположение духа. От самообладания машиниста зависят жизни сотен пассажиров. В этом отношении Ткаченко повезло – с женой у него полное взаимопонимание, а дочь и зять сами работают в депо. Поэтому в канун 110-летия казахстанской железной дороги стоит пожелать всем железнодорожникам не только успехов в работе, но и счастья в семейной жизни. Причем, от всей души!

Фёдор КОВАЛЁВ
Поделиться:
Популярные новости
1346 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее