Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1623 / 11.04.2014 09:32

Железнодорожники занялись воспитанием будущих водителей

АО «Локомотив» всерьез обеспокоено поведением автолюбителей на переездах. Ежегодно регистрируется более 30 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибают и получают травмы люди. Только в прошлом году было зафиксировано 33 случая столкновения автомобилей с поездами, в результате погибло 7 человек. Во всех случаях виновниками аварий были водители. Неблагополучная ситуация с безопасностью движения на переездах стала поводом проведения встречи железнодорожников со слушателями профессиональных курсов по подготовке водителей в Акмолинском учебном комбинате. Ее цель – призвать будущих водителей не нарушать правила проезда.

– В прошлом году машинистами АО «Локомотив» было применено более 4,2 тысячи экстренных торможений для предотвращения наездов на людей, скот и автотранспорт. Для сравнения: в 2012 году этот показатель составил 3,6 тысячи, – сказал вице-президент АО «Локомотив» Иван Костыря.

Порой водители сознательно нарушают правила проезда, выезжая на переезд на запрещающий сигнал. Последствия столкновения для автотранспорта всегда плачевны: вес поезда в тысячи раз превышает вес автомобиля, а тормозной путь составляет от 500 до 1000 м.

– Переездная сигнализация включает запрещающий сигнал для водителей автотранспорта за полтора километра до того, как приблизится поезд к переезду. При скорости 60 км/час это расстояние поезд преодолеет за полторы минуты. Решение сэкономить минуту может обернуться для водителя потерей здоровья или жизни, – отметил Костыря.

Он также рассказал о случае, когда по вине водителя погиб работник железной дороги. Это произошло 16 ноября 2013 года возле города Актау. В результате столкновения грузового поезда с автобензовозом произошел сход тепловоза и 18 цистерн, груженных нефтью, с дальнейшим возгоранием тепловоза и 10 цистерн. Погиб помощник машиниста тепловоза, машинист с ожогами госпитализирован. Железнодорожники, охваченные пламенем, успели предупредить диспетчерский аппарат и локомотивную бригаду приближающегося состава о пожаре, чем предотвратили самые тяжелые последствия. Жизнью и здоровьем они заплатили за халатность водителя.

Директор Акмолинского учебного комбината Людмила Лашта отметила актуальность проведения подобных встреч.

– Водителям всегда важно предоставить информацию, тем более если она направлена на спасение жизни человека. Я уверена, что полученные сегодня знания наши слушатели будут использовать в жизни, – сказала она.

Будущий водитель Рашида Валиева, которая в 60 лет решила получить права и сесть за руль собственного автомобиля, отметила эффективность встречи.

– Примечательно, что сегодня мы проходим тему пересечения железнодорожных переездов и к нам пришли люди, которые знаю об этом все, напрямую сталкиваются с этим. Мне кажется, что при получении от них информации больше усваивается, а если я предупреждена, то, значит, и вооружена, – сказала она.

В ходе беседы были розданы агитационные буклеты и памятки водителям автотранспортных средств по правилам проезда через железнодорожные переезды.

газета "Литер"

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее