Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Поезд не объедет
2017 / 28.03.2014 10:41

Поезд не объедет

Ежегодно на железной дороге по собственной беспечности гибнут и получают увечья десятки людей
По сравнению с автомобильными авариями, которые ежегодно происходят в нашей стране, железнодорожная статистика несчастий гораздо скромнее. В прошлом году было совершено свыше 100 наездов на людей, свыше 30 столкновений с автотранспортом.

Для железнодорожников эти цифры совсем не кажутся незначительными, как и для семьи пострадавшего или погибшего. Это всегда страшная трагедия, удар, с которым трудно справиться. Как отмечают железнодорожники, большинство людей расстаются с жизнью или получают увечье по собственной глупости или беспечности. Казалось бы, правила безопасности на железной дороге просты, но для многих соблюдать их – огромный труд. Об этом мы говорим с первым вице-президентом АО «Локомотив» Иваном Костыря.

– Анализ причин транспортного травматизма показывает, что наиболее распространены правонарушения: проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, хождение на путях перед приближающимся поездом, прохождение вдоль железнодорожного пути, переход пути сразу же после следования поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления. Среди пострадавших немало таких людей, которые просто недооценили опасность, не рассчитали расстояние до приближающегося поезда, наивно полагали, что успеют перебежать. Хотели сэкономить минуту, но потеряли жизнь или здоровье. Или решили проскочить на автомобиле, минуя закрытый шлагбаум, и застряли на рельсах. Результат всегда один – плачевный, люди расстаются с жизнью или получают увечье, – говорит он.

Иван Костыря приводит любопытную информацию к размышлению: длина тормозного пути поезда при скорости 70 – 110 км/ч составляет от 500 до 1000 м, что почти в 100 раз длиннее, чем тормозной путь автомобиля. Сила воздушного потока, создаваемого поездом, достаточно высока. Человек, оказавшийся между движущимися поездами или близко к проходящему мимо поезду, сильно рискует, потому что возникшая воздушная волна может затянуть под состав.

– Наиболее частыми нарушениями являются: нахождение в опасной зоне в наушниках, перемещение под вагонами, подвижные игры вблизи движения поездов. Несмотря на экстренное торможение поезда, не всегда возможно избежать наезда, – говорит он.

Правила безопасности на железной дороге чаще всего нарушаются детьми и гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. В АО «Локомотив» особенно обеспокоены тем, как уберечь детей от несчастья на железной дороге.

– Во время учебного года в школах республики представители АО «Локомотив», командно-инструкторский составов регулярно проводят «Часы безопасности», на которых ребятам рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на железной дороге и вблизи от нее, – говорит Иван Костыря.

Однако, по его мнению, к этой работе нужно подключить родителей, так как не­дос­та­точ­ный над­зор за деть­ми с их сто­роны, бе­зот­ветс­твен­ное по­веде­ние и от­ри­цатель­ный при­мер взрос­лых, на­руша­ющих пра­вила бе­зопас­ности при на­хож­де­нии на объ­ек­тах же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та, ста­новят­ся при­чи­на­ми трав­ми­ро­ва­ния не­со­вер­шен­но­лет­них.

– Каждый родитель должен найти нужные слова и объяснить своим детям, что железная дорога требует внимания. Нужно переходить пути только в специально предназначенных для этого местах. Ребенок должен твердо знать, что нельзя играть на рельсах или прогуливаться по ним. Находясь на объектах железной дороги и переходе железнодорожных путей, запрещается слушать музыку в наушниках, разговаривать по телефону. Это опасно для жизни, – считает он.

Отдельная тема – столкновение автотранспорта с железнодорожным составом. Горе-лихачи не всегда осознают, что подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей. В прошлом году на железнодорожных переездах случилось более 30 ЧП по вине водителей. В середине ноября в Мангистауской области произошла шокирующая авария, унесшая жизнь молодого помощника машиниста.

– Водитель бензовоза вначале остановился на переезде – ему горел красный, но когда приблизился поезд, почему-то возобновил движение. От столкновения сошли с рельсов тепловоз и 18 цистерн с нефтью, 10 из них загорелись. Помощник машиниста тепловоза погиб, машинист с ожогами попал в больницу, – говорит Иван Костыря.

Железнодорожники, охваченные пламенем, успели предупредить диспетчерский аппарат и локомотивную бригаду приближающегося состава о пожаре, чем предотвратили самые тяжелые последствия трагедии. Своей жизнью и здоровьем они заплатили за халатность водителя.

АО «Локомотив» напоминает главную истину: железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности и не прощает неосторожности и халатности.

газета "Литер"

Поделиться:
Популярные новости
1347 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее